Архитекторы задумали превратить Обводный канал в место для отдыха петербуржцев

17.09.2014, 17:11

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Проект подразумевает превращение участка от улицы Циолковского до Степана Разина в общественно-деловую зону. Правда, для этого нужно править генплан и убедить чиновников.

Часть Обводного канала от улицы Циолковского до Степана Разина в Петербурге хотят превратить в общественно-деловую зону. Такие пешеходные зеленые оазисы уже существуют в Москве. Идея создать подобных и в Петербурге принадлежит нескольким архитекторам.

Уже подготовлена концепция. Причем, по мнению специалистов, прилегающие к каналу территории идеально подходят для реализации идеи. Однако предложение не нашло отклик у чиновников. У них, как выяснила корреспондент НТВ Дарья Криволапова, есть свои виды на эту территорию.

Илья Филимонов, архитектор, автор проекта: «Наша концепция не предполагает нарастания конфликта с автомобилистами. Мы не предполагаем уменьшение проезжей части. На сегодняшний день мы предлагаем сохранить здесь, все как было».

И только добавить детали, которые и сделают эту часть Обводного канала привлекательной. Не для распития спиртных напитков и не для выгула собак, как сегодня. А для комфортного отдыха местных жителей и офисных работников, которых здесь с каждым днем становится все больше.

В концепции, предложенной архитекторами, все максимально просто. Несколько многофункциональных площадок для игр, ланча и неформальных бесед. Спортивные и игровые зоны, велодорожки, кафе на понтонах и амфитеатр. Это не требует больших вложений, уверены разработчики.

Правда, в планах еще и низкая набережная с причалом. В нее, конечно, придется вложить немало средств. Нужны и силы — убедить чиновников в необходимости преобразования ныне депрессивной территории.

Андрей Шашков, начальник отдела проектирования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Сначала мы создадим зону комфортного передвижения общественного транспорта, пешеходов, велодвижения и личного транспорта. И следующим этапом будем приспосабливать это под то, что будет строиться на территориях, прилегающих к Обводному каналу».

Поэтому, по словам чиновника, о конкретных проектах по созданию общественной зоны говорить рано. Сейчас важно все-таки построить двухуровневые развязки, чтобы Обводный канал стал транспортным обводом центра Петербурга и бесплатной альтернативой ЗСД. Правда, некоторые жители района хотели бы поменять свой вид из окон. Они уверены: лучше игровые площадки, чем нескончаемый автомобильный поток.

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также