Водолазы подняли со дна Ладожского озера технику военного времени

08.09.2014, 20:36

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Раритеты Второй мировой в будущем могут передать в коллекцию воссоздаваемого музея «Дорога жизни». В конце сентября на Ладоге начнется операция по подъему военной техники. Со дна озера водолазы планируют поднять самолет «Хенкель», оборудование с уникальной баржи и носовую часть флагмана Ладожской флотилии сторожевого катера «Пурга».

В Петербурге вспоминают блокаду. 8 сентября 1941 года город оказался полностью окружен. Сегодня возлагали цветы на Невском проспекте, на Пискаревском и других мемориальных кладбищах. Между тем некоторые люди каждый свой день посвящают сохранению памяти о том трагическом времени. Водолазы аварийно-спасательного агентства поднимают со дна Ладоги технику, затонувшую 70 лет назад.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина сообщает, видимость в день транспортировки уникальной находки была приблизительно такая же, как 2 года назад, но под водой, когда на 10-метровой глубине Ладоги водолазы обнаружили компрессор. Заржавевшая мобильная установка лежала на боку, частично утопленная в песке и опутанная рыболовными сетями.

Константин Боголепов, водолаз: «Видимость — 1–2 метра, достаточно темно. Даже с фонарями работать сложно. Мутно достаточно».

К этому подъему команда готовилась 2 года. Неоднократные погружения, очистка объекта от снастей, очистка от грунта, заводка строп. В итоге операция длилась не больше 3 часов. Конечно, и благодаря специальному механизму, установленному на катамаране.

Компрессор лежал на «Дороге жизни» по направлению на Ленинград. Когда водолазы обнаружили механизм, то не поняли, что нашли. Это уже потом, заглянув в архивы и сделав еще несколько погружений, стало ясно, что установку везли на Кировский завод, где в блокаду изготавливали танки.

Михаил Дегтярёв, генеральный управляющий Национального аварийно-спасательного агентства: «Уникальные колеса, которые в общем нигде не встречаются. Когда мы увидели двигатель, подумали, что должен быть где-то руль. Наверное, это машина. Железо в прекрасном состоянии».

Реставрация объектов — следующий и не менее сложный этап. Это редкие латунные детали по-прежнему блестят как новенькие. К дереву и железу Ладога беспощадна. Впрочем, легендарная полуторка, которую тоже недавно подняли, пока больше похожа на груду лома, но имеет все шансы не только быть восстановленной, но и оказаться на ходу.

Подробности — в материале НТВ

Читайте также