«Это очень крутой фильм»: картина Кончаловского об экзотической российской глубинке потрясла Венецию

07.09.2014, 09:26

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля Андрей Кончаловский планирует в ближайшее время отправиться в Архангельскую область к героям своего фильма «Белые ночи почтальона Тряпицына», чтобы показать им и награду, и саму картину.

Первый приз в Венеции Андрей Кончаловский получил еще в 1962 году. Его короткометражная лента «Мальчик и голубь» была признана лучшим дебютом фестиваля. Тогда же «Золотого льва» получил Андрей Тарковский за «Иваново детство», соавтором сценария которого был тот же Кончаловский.

В 2002 году у него был специальный приз жюри за «Дом дураков», и вот теперь — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.

С точки зрения среднестатистического европейца российская деревня — это какая-то экзотическая реальность. Непрофессиональные актеры в фильме Андрея Кончаловского эту экзотику только усиливают. Венецианская критика, а затем и профессиональное жюри по достоинству оценило «Белые ночи почтальона Тряпицына», потому что захотело тишины, воздуха и чего-то очень естественного.

Тим Рот, член жюри: «Я ничего не знал об этом фильме. А потом прочитал, что главный герой — непрофессиональный актер — сказал на съемках: „А! В камеру смотреть не надо? Ну, тогда это просто“. Я был поражен. В итоге, я вам так скажу, это очень крутой фильм».

Андрей Кончаловский говорит, что теперь просто обязан вернуться в Архангельскую область и навестить почтальона Алексея Тряпицына и его односельчан. Например, самого экзотичного из них по прозвищу Колобок. Показать им и «Льва», и сам фильм. Причем режиссер не удивится, если картина им не понравится.

Андрей Кончаловский, режиссер: «Может, кто-то будет недоволен, особенно наш Колобок, который скажет: что ж ты меня показывал пьяным, не мог подождать, когда я трезвый. Пришлось бы долго ждать. Но дело не в этом. Картины о людях, которые составляют соль земли, сложно понять. Потому что русского человека не так легко понять. И Запад не понимает вообще, что такое Россия. Запад не понимает, что, если выключить электричество, телефон и все в России, то все равно ничего не случится».

Фильму, начинающемуся с отборного мата, которым почтальон Тряпицын покрывает надоевших ему мух, восторженно аплодировал министр культуры Владимир Мединский, специально приехавший поддержать режиссера. Почтальон Тряпицын министру очень понравился, и, несмотря на ненормативную лексику, Мединский не видит препятствий для выхода картины в широкий прокат в России. Хотя самого режиссера это вообще не особо волнует.

Андрей Кончаловский, режиссер: «Я не думаю, что широкий прокат очень важен. Массовые вещи делаются специально и называются продуктом. Я не хочу продукт. Я хочу поделиться серьезными чувствами, с кем-то помолчать. Не с каждым можно помолчать».

На нынешнем фестивале у Андрея Кончаловского был единственный реальный серьезный конкурент. Знаменитый швед Рой Андерссон представил в Венеции черную комедию «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Это типично скандинавская притча о веселом и трагическом абсурде бытия. Андерссон и получил главный приз фестиваля, который, кстати, впервые наградил «Львами» кинопродукцию с севера: Швеция и Архангельская область находятся недалеко друг от друга.

Связанные новости

Читайте также