Молоко ленинградское, а форель с Вуоксы: продовольственное эмбарго сыграет на руку производителям из 47-го региона

14.08.2014, 14:48

Видеосюжет: Дарья КриволаповаМария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналисты НТВ изучили, как меняет рынок в связи с запретом западных продуктов в Петербурге, Ленобласти и на российско-финской границе.

Чиновники и депутаты Петербурга берут под контроль ситуацию на продовольственном рынке города. И хотя сейчас, как говорят специалисты, поводов для беспокойства нет, о возможных проблемах решили позаботиться заранее. Цены на продукты будут постоянно отслеживать, так же как и действия сетевых компаний.

Что же изменилось с введением эмбарго на импорт сельхозпродукции для рядовых горожан и каковы возможные последствия, выяснял корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, изучив ассортимент городских супермаркетов.

Рецептура российских санкций предполагала, что именно европейским критикам они отравят жизнь. На границах застрянут сотни фур с продовольствием, производителям Старого света только и останется, что заедать и запивать «валидол» своей невостребованной больше продукцией.

Корреспондент НТВ Мария Сапожникова отправилась на главный на северо-западе путь из Европы на отечественные прилавки — на финско-российскую границу.

Супермаркет в приграничном финском городке как гастрономическое убежище для тех, кто привык к товарам именно этой страны. Машины с российскими номерами на парковках магазинов Суоми и раньше было обычным делом, но на этой неделе желающих набить багажник «запретными плодами» стало еще больше.

Александр Семёнов, житель г. Выборга: «Меня эмбарго не коснется. Я живу в Выборге. В любой момент я могу поехать в Финляндию и купить то, что мне нужно».

Грань между товарами, купленными для себя и коммерческой партией сотрудник таможни определяет в каждом случае индивидуально. Рассматривая как количество продуктов, так и то, как часто турист ездит за ними через границу.

Ирина Степанюк, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Выборгской таможни: «Было задержание одного гражданина, жителя Выборгского района Ленобласти, который под видом товаров для личного пользования провез в салоне своего автомобиля 70 килограммов консервов. Это были паштеты из мяса дикого кабана, фазана. Это вызвало у таможенников безусловные сомнения».

Для личного пользования через границу нельзя провозить лишь продукты животного происхождения без заводской упаковки. Поэтому в рыбной лавке Эллы специально для российских туристов закупили вакуумный аппарат. Главное, чтобы аппетит туриста сотруднику таможни показался умеренным.

Если для простых петербуржцев «виза — Финляндия — магазин — домой с покупками» это реальный вариант затариться, то ретейлерам, конечно, приходится срочно менять рацион. Компании активно ищут поставщиков из тех стран, которых не посадили на санкционную диету.

Карту великого переселения заказов уже почти полностью составили. Виноград вместо итальянского теперь будет турецким; персики меняют греческую и испанскую прописку на сербскую; яблоки, сыр, мясо и молоко вместо западных будут братские белорусские или родные наши; ну а норвежскую и финскую красную рыбу торпедируют на рынке чилийскими и российскими уловами. «Мы и сами себя прокормим» лозунг далеко не новый. Но вот реальный ли? Корреспондент НТВ Дарья Криволапова отправилась в Ленинградскую область и рыбы да молока смогла раздобыть.

Без красной рыбы Петербург точно не останется. Производители и сейчас ее выращивают в больших объемах. Только на одном из предприятий 1,5 тысячи тонн в год. Но перспективы, как говорят сами рыбоводы, бескрайние.

Форель, сиг и даже осетр на реке Вуоксе стали выращивать еще 12 лет назад. С каждым годом совершенствуя технологии и увеличивая объемы. Производство полносистемное. Мальки здесь рождаются и вырастают до товарного вида. По словам одного из учредителей компании, местная рыба ничем не хуже норвежской. И покупатель только выиграет: получит рыбу свежее и дешевле.

Владимир Конюхов, один из учредителей рыбного хозяйства в Ленинградской области: «В Ленинградской области 15 процентов территория — вода. В каждой луже можно что-то выращивать. Разная цена вопроса, но пока неосвоенных площадей у нас тысячи гектаров, которые можно освоить рыбоводством. И сейчас это все возможно: есть и технологии, и корма».

Сегодня рыбоводы не скрывают: они, конечно, ждут от российского правительства некоторых бонусов: уменьшение ставки по кредитам и субсидий. Хотя признаются: и без этого готовы накормить северо-запад лососевыми. Просто в таком случае сделать это будет немного труднее.

Подробнее — в итоговом репортаже НТВ-Петербург.

Связанные новости

Читайте также