Ветераны отстояли честь «Родины-матери»

19.10.2007, 18:02

Видео программы «Сегодня»

В Красноярске поставлена точка в скандальной истории, связанной с недобросовестной рекламой.

В Красноярске поставлена точка в скандальной истории, связанной с недобросовестной рекламой. Несколько месяцев назад в городе появились рекламные щиты, призывающие покупать автозапчасти для японских машин. За основу была взята знаменитая «Родина-мать», изменился только слоган.

Реклама возмутила красноярских ветеранов Великой Отечественной. В дело вмешались правоохранительные органы, началось расследование. И вот сегодня было объявлено решение — максимально возможный штраф. С подробностями корреспондент НТВ Николай Захаров.

На заседании Красноярского управления антимонопольной службы автор скандального ремейка на плакат «Родина-мать зовет!» просил не судить его строго. Алексей сразу заявил, когда он рисовал новый слоган на старом патриотическом образе, не думал, что это так оскорбит фронтовиков.

Алексей Подовалов: «У меня бабушка никогда не материлась, но она всегда говорила „япона-мать“».

Если реклама и двигатель торговли, то красноярскую фирму она продвинула не к процветанию, а к разорению. В антимонопольной службе решили, что автор слогана закон нарушил, и оштрафовали предприятие на полмиллиона рублей.

Олег Харченко, заместитель руководителя Красноярского управления антимонопольной службы: «Здесь оскорблены чувства ветеранов, и всех людей, чьи родственники погибли в Великой Отечественной войне».

Плакат, рекламирующий фирму по продаже поддержанных японских запчастей, появился в местных газетах и на красноярских улицах в начале октября. И тут же был замечен, вначале клиентами (их в магазине сразу же стало больше), а потом ветеранами, они посчитали, что это креатив на грани фола и написали коллективную жалобу.

Михаил Степкин, ветеран Великой Отечественной войны: «Нельзя над нашими символами глумиться. Издеваться и порочить их ни в коем случае нельзя».

Такую рекламу работники магазина по продаже запчастей сами себе придумали. И она сработала. Правда эффект получился обратный. После нескольких звонков сотрудники фирмы транспарант сняли, но в тот же день на продавцов завели административное дело. А через неделю комиссия его рассмотрела и увидела в плакате осквернение собирательного образа Родины.

Скандальный билборд уже стал экспонатом, его разместили рядом с репродукцией оригинала в местном краеведческом музее.

Для фирмы разбирательство еще не окончилось. Ведь комиссия запретила использовать только афишу, а теперь ее члены задумались, а законно ли само название фирмы, оно было написано на рекламе. Если и его признают непристойным, еще одного штрафа не избежать.

Читайте также