Брошенные «Лабиринтом» туристы устроили митинг в аэропорту Антальи

05.08.2014, 00:38

Видео программы «Сегодня. Итоги»

В понедельник Ростуризм созвал экстренное совещание, чтобы найти выход из ситуации с туроператорами, которые в последнее время один за другим объявляют о своем закрытии. В числе последних банкротов — фирма «Лабиринт». Почти 16 тысяч ее клиентов не могут вернуться в Россию. В истории с «Лабиринтом» Ростуризм усмотрел признаки мошенничества, а Следственный комитет заявил, что проверит все турфирмы, от банкротства которых пострадали десятки тысяч россиян.

40 тысяч пострадавших от банкротства компании «Лабиринт» распределились примерно поровну: 22 тысячи человек неожиданное фиаско туроператора застало на пляжах. Некоторых зарубежные партнеры российской компании отказывались кормить, а кого-то и вовсе пытались выселить из отелей. Многие отдыхающие вместо лежаков оказались на неудобных креслах в аэропортах, тщетно ожидая своих рейсов домой.

Группу туристов из Челябинска обман турфирмы довел до настоящего митинга протеста — прямо в аэропорту Антальи, передает корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

Еще примерно 18 тысяч обманутых «лабиринтщиков» — это те, кто уже оплатил путевку, но теперь так и останутся загорать у закрытых офисов в России. Всем им советуют как можно быстрее писать заявление о компенсации в страховую компанию.

В Ростуризме удивлены суммой долга владельца «Лабиринта» — компании «Идеал-тур», из-за которой авиаперевозчики отказались работать с туроператором. Задолженность составила 1 миллиард 400 миллионов рублей.

Эксперты недоумевают, как мог скопиться такой огромный долг, если клиенты приносят в кассу «живые» деньги. Туристический бизнес в России продолжает считаться делом прибыльным, только вот при этом банкротства туркомпаний случаются с пугающей регулярностью. При этом некоторые участники рынка, не стесняясь, просят у федеральных властей денежной поддержки.

Дмитрий Медведев
, председатель правительства РФ: «У нас что получается: сами по себе туристические операторы — они довольно разрослись, некоторые из них стали очень похожи на МММ. И на чтобы бы там они ни ссылались и что бы они ни говорили по поводу уменьшения количества клиентов, отказов каких-то, каких-то сложностей с перевозчиками, но необходимо, чтобы они правильным образом страховали свои риски».

Еще в Ростуризме говорят, что на международном рынке сейчас — кризис доверия. Многие зарубежные партнеры просят у российских фирм деньги вперед, а у тех средств почему-то часто совсем не оказывается. Поэтому после спасения клиентов «Лабиринта» в Ростуризме обещают «серьезно подумать об ужесточении регулирования в отрасли».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также