Транспортный эксперимент городского масштаба

01.10.2007, 18:22

Первая перехватывающая парковка, открывшаяся в Петербурге, должна частично избавить от автомобильных пробок в часы пик. За право оставлять машину на стоянке близ метро водитель заплатит 45 рублей.

Сегодня у станции метро «Ладожская» чиновники открыли первую в городе перехватывающую стоянку для автомобилей. Эта акция стала показательной. Председатель комитета по транспорту и его заместитель личным примером пытались вдохновить граждан пользоваться последним нововведением.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Если до начала рабочего дня осталось меньше 30 минут, а Вы находитесь еще на другом конце города, то единственный вариант не опоздать, — оставить машину у метро и спуститься в подземку. Утром так делают многие петербуржцы, тщетно пытаясь выехать из спальных районов.

С сегодняшнего дня для желающих воспользоваться общественным транспортом действует единственная экспериментальная перехватывающая парковка. Преимущества такого способа передвижения по Петербургу пока испытывают на себе только чиновники и журналисты.

Торжественного открытия не планировалось, ведь проект пилотный. О стоянке у метро «Ладожская» мало кто знает, и найти ее не так уж и просто. Информация на въезде тоже несколько устаревшая.

Демонстрировать, как это должно работать, приехал лично глава комитета по транспорту и его заместитель. Камер было значительно больше. Чиновники послушно въезжали, парковались, шли за проездной картой.

Владимир Лунин, начальник управления эксплуатации ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей»: «Мы прикладываем проездную карточку к сканеру. Он сообщает, что у нас три поездки. Когда клиент придет после работы и будет забирать автомобиль, он также приложит к сканеру. Таким образом можно попасть на перехватывающую парковку».

Цена карточки — 45 рублей — это три поездки в метро, плюс три рубля — стоимость паркинга. Если услугами метрополитена не пользоваться, за стоянку придется заплатить 80 рублей. Такая финансовая схема, вероятно, тоже экспериментальна, как и выбранное место. Это уже существующая стоянка.

Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту: «Во всех районах, которые требуют таких парковок, есть сложности с землеотводом. Поэтому мы решили воплотить проект на существующей стоянке, не делая дополнительных вложений».

Публично участвовать в эксперименте до конца глава комитета не стал. Оставив машину, незаметно ушел в сторону метро. Выдержав паузу, его заместитель в окружении операторов тоже отправился к станции.

Станислав Попов, и. о. заместителя председателя комитета по транспорту: «Если еду рано утром, то на машине быстрее. Если попозже, то экономия на метро составляет 15 минут. Ну, а в вечерний час пик можно сберечь около 30 минут. Если в это время ехать на машине, то в пробках можно простоять до двух часов».

В метро царит типичное для утреннего часа пик столпотворение. Станиславу Попову — обладателю карты автомобилиста — очередь в кассы не страшна. Но перед турникетом стоять все-таки пришлось, как и всем.

И хотя подземным транспортом добираться точно быстрее, пока неизвестно, что предпочтут автомобилисты: сидеть в машине в пробке или толкаться в вагоне.