Петербургские художники начали обживать «Бриллиантовую виллу»

22.07.2014, 20:10

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В знаменитой Даче Громова началась реконструкция. Следуя традициям, восстанавливать исторический особняк пригласили творческую молодежь.

Вслед за реконструкцией Лопухинского сада, обновления дождался и знаменитый особняк, расположенный на его территории. Дачу Громова построили в конце XIX века и называли «Бриллиантовой виллой». Хозяин-меценат устроил картинную галерею, приглашал артистов Мариинского театра, позволял жить студентам консерватории.

Видимо, следуя этим традициям, возрождать дачу Громова пригласили начинающих художников и молодых дизайнеров. Корреспондент НТВ Юлия Олещенко оценила весомость «Критической массы».

Дачная жизнь в Лопухинском саду закипела. Обживать деревянный особняк XIX века вызвалась талантливая молодежь. Будущее памятника архитектуры обсуждали в атмосфере походной романтики — за арбузом.

Натюрморты из свежих фруктов и полевых цветов украсили исторический интерьер, давно тоскующий по заботливым рукам реставраторов. Об этапах спасения дачи Громова приглашенной общественности рассказывали участники арт-проекта «Критическая масса».

Консервация здания — первоочередная задача, но не менее важно сохранить правильное направление в последующем целевом использовании памятника. Сегодня он находится в ведении районных властей.

Инна Нарышкина, начальник сектора молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями администрации Петроградского района: «Мы для чего делаем все эти социально-культурные проекты? Для того, чтобы привлечь внимание общественности. Мы делали совершенно определенную концепцию — центр досуга, творчества и искусств. Пока такое ориентировочное название».

Пока дачной эстетикой заведуют молодые петербургские фотографы и не менее молодые голландские художники. Зарубежные деятели искусств продемонстрировали, как из подножного мусора создать неприхотливую, но крепкую мебель. Впрочем, во времена своего первого владельца, не иностранцы поражали наше воображение, а мы их.

Анна Биткина, куратор проекта «Критическая масса»: «В 1849 году это здание посетил американский посол. Был огромный прием, потому что Василий Громов пользовался огромным авторитетом, был богатым человеком, имел такую замечательную усадьбу, где можно было достойно принять американского посла. И ходят слухи о том, что после этого визита, который прошел с большим успехом, Аляска была продана Америке».

Посодействовать возрождению дачи Громова могут и международная, и молодежная, и даже экономическая политика. Главное, чтоб попытка объединить власть, общественность и деятелей культуры в борьбе за светлое будущее уникального памятника принесла достойный урожай.

Подробности — в материале НТВ

Читайте также