Субмарина-лилипут осуществила мечту хозяина

08.08.2007, 21:27

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский изобретатель представил миру свою уникальную подводную лодку. По размерам она чуть больше обычного автомобиля.

Сегодня житель Петербурга Михаил Пучков опробовал свое новое транспортное средство. Посмотреть на него собралось множество зевак и журналистов. Ведь Пучков — владелец одной из первых в России частных подводных лодок.

В последние годы личные субмарины стали модным предметом роскоши: обычно их заказывают владельцы яхт и стоят эти аппараты от миллиона долларов.

У инженера стекольного завода Пучкова таких денег не было, зато была мечта и технические познания. Он построил субмарину своими руками. И именно сегодня собирался погрузиться на ней в Неву.

Репортаж корреспондента НТВ Валерия Драгилева.

Первая частная и, главное, самодельная подводная лодка маленькая, но вовсе не игрушечная. Она размером примерно с легковой автомобиль: от винта до носа около пяти метров в длину, две с половиной тонны водоизмещением, правда, внутри очень немного места.

Там в тесноте могут находиться не больше двух человек. Но самое важное — это полноценная субмарина. Она может погружаться примерно на 20 метров, вокруг миниатюрной рубки есть даже пять иллюминаторов — для того, чтобы можно было любоваться подводными красотами, и видеть, куда плывешь.

Как она уходит под воду, сегодня увидеть так и не удалось. Ее хозяин — разработчик и изготовитель Михаил Пучков — лишь спустил ее на воду после реконструкции. Теперь у нее два бензиновых двигателя по восемь лошадиных сил. Какая будет скорость, точно не знает даже хозяин.

Михаил Пучков, разработчик и изготовитель подводной лодки: «Я даже не знаю, какая у нее скорость. Наверное, узлов шесть будет».

С ветерком подводная лодка прокатилась по городу на эвакуаторе. Так ее доставили до яхт-клуба и Невы. Спуск на воду стал еще одним драматическим эпизодом в ее богатой истории.

Тросы сорвались, и Михаил, пытаясь их поймать, упал и сломал руку. Но после посещения травмпункта он снова в лодке. Говорит, что когда-то было пострашнее. Вспоминает, как его арестовывали сотрудники КГБ.

В 80-е годы он испытывал свою подлодку в Неве. И был вынужден всплыть, впервые рассекретив свое изобретение. Думал, обвинят в измене родине и расстреляют, но его через несколько дней отпустили и даже предложили учиться.

Михаил Пучков, разработчик и изготовитель подводной лодки: «Посоветовали идти в Кораблестроительный институт. Там и учился».

Работу по специальности он так и не нашел, но хобби осталось. С тех пор у подлодки появились даже регистрационные номера, как на маломерном судне.

А когда 20 с лишним лет назад, вернувшись из армии, он начал воплощать свою детскую мечту — проплыть, как герои Жюля Верна, под водой, держал все в тайне. И на чердаке своего дома под Рязанью строил свою первую подводную лодку.

Михаил Пучков, разработчик и изготовитель подводной лодки: «Она была похожа на болванку из пенопласта, которую оклеивал стеклотканью».

Эта особенность корпуса из углепластика тогда тоже очень заинтересовала спецслужбы, ведь технологии «стэлс» (stels) еще не было, а лодку Пучкова не видели радары. В той, что сегодня на воде, от той первой остались только нос и часть кормы. Но она по-прежнему из углепластика. И теперь оборудована по последнему слову техники.

Михаил Пучков, разработчик и изготовитель подводной лодки: «Субмарина оснащена эхолотом, системой GPS, компасом и глубиномером».

Он потратил на строительство только этой модификации почти 10 лет и около 20 тысяч долларов. Она должна была бы быть, кажется, желтого цвета. Но от идеи «Битлз» (The Beatles) Михаил отказался.

Почему? Отшучивается. Говорит, что черная солиднее. В его планах после испытаний — поход по Финскому заливу. Про кругосветку пока не задумывается: все-таки тесновата и запас хода составляет всего двести миль.

Читайте также