Ополченцы рассказали, почему над Донецком не должны были летать пассажирские самолеты

18.07.2014, 20:45

Видео программы «Сегодня»

Сегодня Европейская организация безопасности аэронавигации официально закрыла все воздушные коридоры на всех высотах над территорией востока Украины, где накануне упал малайзийский Boeing.

Как выяснилось, Киев полеты над зоной активных боевых действий полностью никогда не запрещал, однако некоторые авиакомпании и до трагедии предпочитали облетать опасный район стороной.

Кроме того, представители ДНР вчера говорили, что поскольку диспетчерская вышка в Донецке была взорвана, там вообще не должны были летать гражданские самолеты. Этот же вопрос сегодня задавал спикер Госдумы.

Сергей Нарышкин, председатель Госдумы РФ: «Конечно, поражает сам факт того, что авиационные власти Украины допустили гражданское пассажирское воздушное судно в воздушное пространство над территорией, где идут боевые действия».

Почему небо не закрыли раньше? 8 июля госавиаслужба Украины запретила полеты над Луганской и Донецкой областями, но лишь на малых высотах, куда добивали переносные зенитно-ракетные комплексы. Из них повстанцы сбивали самолеты и вертолеты сил правительства.

Однако 14 июля Украина признала, что сбит ее военно-транспортный Ан-26, который, как утверждали в Киеве, летел уже на высоте 6,5 км, куда ПЗРК не добивает. И еще штурмовик Су-25. На фоне всего этого пассажирские лайнеры продолжали летать. 16 июля Украина объявила, что ее ВВС после перерыва снова начинают действовать, а 17 июля был сбит пассажирский Boeing.

Еще одна теория заговора, связанная с гибелью малайзийского Boeing, говорила о том, что в зону боев самолет могли привести наземные диспетчерские службы. Но теория не учитывает, что маршрут перед вылетом намечает сама авиакомпания, а диспетчеры лишь ведут самолет по согласованной линии.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов изучил маршрут малайзийского Boeing, подробности — в сюжете.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также