Аналитики: несколько версий причин авиакатастрофы «Боинга» заслуживают внимания

18.07.2014, 04:21

Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС.
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» разбился спустя ровно 17 лет после своего первого вылета.

Один из главных вопросов, который сейчас интересует многих, как пассажирский лайнер, да еще с таким огромным количеством пассажиров, мог оказаться в зоне активных боевых действий? Тем более, что три дня назад Украина заявила, что закрыла воздушное пространство над территорией Донецкой и Луганской областей.

Boeing 777, регистрационный номер NMMRD. Первый полет совершил 17 июля 1997 года. Последний в этот же день спустя ровно 17 лет. Рейс «Малайзийских авиалиний» Амстердам — Куала-Лумпур, пропал с радаров спустя 3 часа после вылета. В это время лайнер, на борту которого находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа, находился над Украиной, а точнее, над ее главной горячей точкой — над Донбассом.

Поэтому в первых сообщениях о трагедии неизменно присутствует глагол «сбит», хотя никакой точной информации о причинах катастрофы так быстро никто просто физически получить не может. Ведь там могло быть что угодно: неисправность воздушного судна, неблагоприятная погода, ошибка пилотов и даже взрыв на борту. Тем не менее, версия о том, что лайнер поражен как некая мишень, на данную минуту самая часто упоминаемая.

Один из главных вопросов в этой ситуации: как вообще пассажирский самолет мог оказаться над районом активных боевых действий, ведь вроде бы госавиаслужба Украины еще 8 июля постановила закрыть воздушное пространство над Донбассом, «для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов».

Впрочем, как выясняется, в этом постановлении есть важная оговорка: летать выше 7900 метров можно. А Boeing 777 шел на высоте 10 600 метров. То есть никаких инструкций не нарушал, и ему там никто не запрещал находиться даже в целях безопасности.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы ИА «Авиапорт»: «Управление воздушным пространством в данном случае на „Украэро“. На протяжении всего времени, пока самолеты находятся в небе над Украиной, происходит работа с бортом. Ее ведут именно украинские диспетчеры. В данном случае это был киевский центр. Была информация о том, что закрыты для приема воздушных судов гражданские аэропорты, расположенные в Донецке и Луганске. Мы не можем с полной уверенностью сейчас говорить о том, где проходила траектория полета, летел ли самолет в той или иной закрытой для полета зоне или же место происшествия оказалось на территории, где сейчас происходит вооруженный конфликт, после какого-то воздействия, заставившего самолет изменить траекторию».

По одной из версий, гражданским самолетам все же разрешили летать выше 8 километров из-за уверенности украинских властей, что ни у одной из сторон, ведущих боевые действия на территории Донбасса, просто нет вооружений, способных сбить так высоко летящие самолеты.

В распоряжении ополченцев ДНР есть переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла» и «Стрела», но они предназначены для атаки низколетящих целей и выше 3 километров не поднимаются. Для точного попадания в объект на высоте 10 тысяч метров нужен ракетный комплекс типа С-200 или «Бук».

4 октября 2001 года именно С-200, стоящий на службе ПВО Украины, сбил пассажирский самолет «Ту-154», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Как потом установило следствие, ракета была выпущена в воздух в рамках военных учений. Система наведения приняла гражданский самолет за учебную цель и направила боевой снаряд не по тому адресу.

Как сообщил сегодня источник российских информагентств, в среду, 16 июля, в район Донецка был перебазирован дивизион ракетных комплексов «Бук» вооруженных сил Украины.

Павел Климкин, министр иностранных дел Украины: «Перед тем как самолет исчез, он находился за 30 километров до пересечения границы зон Днепропетровского и Ростовского центров управления полетом. Информация была разослана нашими службами по всем необходимым адресам. Мы привлечем к расследованию все международные агентства и, конечно, страны, где самолет был собран и зарегистрирован».

Тем временем ведущие российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Трансаэро», заявили о том, что полностью прекращают полеты своих лайнеров над территорией Украины. Пилотам рекомендовано искать маршруты облета. А в «Аэрофлоте» заявили об отмене некоторых прямых рейсов в украинские города.

Ранее стало известно, что организация европейских диспетчеров распорядилась закрыть воздушное пространство Украины для гражданской авиации.

Самую громкую и сенсационную новость вечером четверга сообщило агентство «Интерфакс». Его неназванный источник в Росавиации утверждает, что «существует вероятность того, что целью украинской ракеты, или наземной, или выпущенной с военного самолета, мог быть самолет президента России». Подробности выяснил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

Спустя несколько часов после катастрофы, не ясно, кто и как будет проводить расследование причин этой трагедии. Территорию падения Boeing контролируют ополченцы ДНР. Они же первыми обнаружили обломки и уже заявили об обнаружении бортовых самописцев. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета заявляют о своей готовности немедленно выехать на место и приступить к работе.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также