Игра на нервах рекламодателей

30.07.2007, 12:08

Видео программы «Сегодня»

В Краснодаре началась кампания по борьбе с недобросовестными рекламодателями.

В Краснодаре началась кампания по борьбе с недобросовестными рекламодателями. Тех, кто незаконно расклеивает объявления на улицах, власти города подвергли психологической атаке.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

Чтобы объявления провисели подольше, их приклеивают даже на потолок. Неофициальное название этих людей «обдирщики», фронт работ — от заката до рассвета, и все равно не справляются. За день с четырех кварталов собирают четыре мешка незаконной рекламы и объявлений.

Обычные телефонные разговоры по-хорошему ни к чему не приводят.

Валентина — охотник за телефонными номерами. Чтобы очистить заборы и фасады в Краснодаре, нарушителям теперь действуют на нервы в прямом смысле. Номера фотографируют, составляют протокол, и началось…

Автоответчик: «Здравствуйте. Ваш телефон значится в объявлениях, размещенных в не установленных местах и загрязняющих город. Данные действия являются грубым административным нарушением».

Для кого-то этот голос станет почти родным — 32 раза в день в режиме автодозвона он сообщает владельцу телефона о его проступке. Не беспокоят только ночью и в выходные. В остальном — трезвон до тех пор, пока нарушитель не придет и не заплатит штраф.

Валентин Дешура, специалист муниципального предприятия «Городское бюро наружной рекламы»: «Процедура по времени не ограничена, пока у кого-то действительно не сдадут нервы. Скорее всего, это будем не мы».

Специальные щиты для объявлений пустуют. Оказывается, штраф меньше, чем официальное разрешение. Люди платят «серым» расклейщикам, у них расценки минимальные: 20 столбов — 20 рублей.

Как заявляют в городском центре рекламы, деньги и штрафы не главное. Идея носит воспитательный характер — приучить горожан соблюдать чистоту. Однако у муниципального бюджета, похоже, появился неожиданный источник поступлений.

Штраф за такое объявление сравнительно небольшой — от 500 рублей. Но закон позволяет на каждую рекламку, размещенную в неположенном месте, составлять отдельный административный акт.

И в этом смысле у проекта появляются уникальные финансовые перспективы. Ведь по сути деньги расклеены по всему городу.

Читайте также