Обнаженный Давид излучает сильный сексуальный поток

18.07.2007, 15:42

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Эрмитаж из Флоренции привезли одно из величайших произведений мировой скульптуры — статую Микеланджело «Давид-Аполлон».

В Эрмитаж из Флоренции привезли одно из величайших произведений мировой скульптуры — статую Микеланджело «Давид-Аполлон».

На выставке посетители смогут не только воочию увидеть творение мастера, но и посмотреть на шедевр глазами известного итальянского фотографа Аурелио Амендолы. Он лично привез в Эрмитаж свои работы.

К тому же посетители смогут сравнить «Аполлона» с другой работой мастера, находящегося в коллекции музея, — это скульптура «Скорчившийся мальчик». Долгожданная встреча состоялась спустя пять веков.

Судя по архивным документам, юноши оказались одногодками. Но российские эксперты, сравнивая две скульптуры, пытались точно подсчитать, сколько же им лет.

Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Итальянский фотограф Аурелио Амендола ревниво сравнивает два мраморных шедевра Микельанджело. До этого момента «Скорчившийся мальчик» из эрмитажной коллекции был единственной на территории России скульптурой великого мастера.

Сегодня к нему в гости из Флоренции прибыл «Давид-Аполлон». Он впервые за пять веков покинул родной город. Для искусствоведов эта встреча — уникальная возможность уточнить датировку нашей статуи.

Сергей Андросов, завотделом западно-европейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Мне кажется, это сопоставление, чтобы посмотреть, как обработан мрамор, как сделаны технические детали подножия, незаконченная ступня ноги. Все это позволит или опровергнуть или подтвердить предположения о том, что это статуи одного времени».

Если верить итальянским психиатрам, то скульптуры Микельанджело могут представлять определенную опасность для здоровья посетителей музея.

По данным одного из госпиталей Флоренции, туда ежегодно обращаются около 20 человек с жалобами на головокружение и даже потерю сознания во время встречи с шедеврами великого мастера. Этот синдром даже окрестили «синдромом Давида» Но что сказать ? По крайней мере. на фото знаменитая скульптура кажется вполне безопасной.

Тем не менее, автор серии снимков микеланджеловских скульптур, ни один год работавший в разных музеях мира , утверждает, что все-таки испытывал особые чувства, наводя объектив на бессмертные творения.

Аурелио Амендола, фотохудожник: «Безусловно, я тоже это чувствовал. Был какой-то момент, когда я подумал, что не смогу оторваться от этой темы. Но был очень мощный, сильный сексуальный поток».

Петербургские фотографы в компании сразу двух мраморных юношей чувствовали себя спокойно. По мнению одного из репортеров, снимать пусть и гениальные скульптуры куда проще, чем живых людей.

Александр Беленький, фотограф: «Живого человека в эту позу нужно еще посадить, заставить, уговорить, придумать деталь позы. В этом отношении может быть проще».

Во время открытия выставки пострадавших от «синдрома Давида» не было. Если кто и начинал активно обмахиваться пригласительными, то, скорее, от духоты, чем от избытка чувств.

Читайте также