Подземный переход сочли антисанитарным

17.07.2007, 21:20

Чиновники петербургской администрации решают трудный вопрос с реконструкцией площади Труда. В случае большого ремонта может исчезнуть пешеходный переход.

Чиновники петербургской администрации решают трудный вопрос с реконструкцией площади Труда. Еще во время одного из последних объездов Валентина Матвиенко заявила о необходимости обновления территории.

Идею подхватили чиновники, но появилась угроза исчезновения подземного перехода — одного из первых в городе многофункциональных комплексов под землей.

Мнения сторон выслушала корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Площадь Труда всегда считалась одной из сложных развязок Петербурга. Она соединяла центр города и Васильевский остров. К тому же на ней сходятся несколько улиц. Поэтому идея построить здесь подземный переход была более чем разумна.

Юрий Земцов, проектировщик площади Труда, академик архитектуры: «Это было первой попыткой комплексного использования городского подземного пространства. Когда подземные переходы превращались из темных коридоров в светлые вестибюли с магазинами, освещением и с центральной внутренней площадью».

Строительство растянулось на десять лет. Архитекторы попытались сделать не просто переход, а создать целый подземный город — аналог «Охотного ряда» в Москве. Действительно, вход с Конногвардейского бульвара чем-то похож на столичный.

Но в отличие от Москвы, подземные магазины не принесли желаемых доходов. О том, что площадь Труда снова закроют на реконструкцию, стало известно во время субботнего объезда губернатора.

Следом пришла информация, что с нее исчезнет и подземный переход. По мнению руководителя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, он не нужен петербуржцам: «Никто не станет спускаться под землю. Зачем разводить там грязь и антисанитарию?»

Однако и сейчас переход не пустует. Работают магазины и несколько кафе. И самое главное — его часто используют люди. Для них — особенно для тех, кто работает или живет рядом с площадью Труда — новость о закрытии перехода оказалась неожиданной и неприятной.

Жительница Петербурга: «Я думаю, переход нужен. Здесь движение достаточно опасное. Я не хожу без перехода через дорогу».

Житель Петербурга: «А как еще перейти эту площадь? Я помню, когда его не было. Было ужасно, что вы!»

Жительница Петербурга: «Этого нельзя делать. Он очень нужен. Здесь удобный переход и магазины».

Один из выходов перехода ведет на трамвайную остановку. Но этого вида транспорта в городе все меньше. И эти рельсы исчезнут отсюда, как когда-то исчезли с Дворцового моста.

Но пассажиропоток здесь явно не уменьшится. Совсем недавно стало известно, что в бывшие Крюковские казармы перенесут Военно-морской музей.

Рядом расположен еще один стратегический объект — Новая Голландия. После открытия моста лейтенанта Шмидта поток машин увеличится в разы. Тем самым решение администрации выглядит слишком поспешной.

Читайте также