Летний ремонт дорог чиновники Смольного спланировали с использованием математической модели

10.07.2014, 17:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге сразу по 30 адресам начинаются дорожные работы.

Лето, когда город из-за массовых летних отпусков пустеет, — традиционное время ремонта магистралей. Но и при таких условиях улицы замирают в пробках. Главная причина, по мнению активистов, — отсутствие логистики и комплексного подхода в организации ремонтных работ.

Корреспондент НТВ Андрей Курицын рассмотрел карту дорожных работ.

Если посмотреть на Петербург глазами административно-технической инспекции — эта карта размещена на сайте ведомства, — не понятно, как вообще по этому городу можно ездить на автомобиле. Но при ближайшем рассмотрении в сплошной стене из «кирпичей» и всевозможных ограничений находятся лазейки.

Боровая улица не спеша двигается в один ряд, а позади — на Обводном канале между тем никаких проблем. Но это — и не самая горячая точка. То ли дело Васильевский, или «остров невезения», как прозвали его местные жители. В часы пик по шкале онлайн навигации район замирает в 8-балльных дорожных пробках.

И все дело — в отсутствии разумно спланированной схемы, уверены эксперты. Когда по соседству одновременно меняют и асфальт, и трубы, и еще что-нибудь ремонтируют.

Валерий Солдунов, руководитель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов: « Тот же самый пример на площади Труда. Там прокладывают трубы. Одновременно с этим идет ремонт Английской набережной, где пока перекрыта одна полоса для движения. А учитывая, что начался ремонт станции метро „Василеостровская“, получается, что жителям Васильевского острова добраться домой очень проблематично».

К Всероссийскому обществу автомобилистов в Смольном прислушиваются. Но общественникам хотелось бы, чтоб их мнение звучало в коридорах дорожных ведомств не как формальная, ни к чему не обязывающая реплика.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отвечают: адресная программа из более чем 230 объектов спланирована разумно, создана математическая модель.

Правда, из-за изменений в законодательстве конкурсы для подрядчиков в этом году состоялись на месяц позже обычного. А значит с ремонтом нужно успеть всего за 60 дней.

Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Все дороги по адресной программе мы до 1 сентября планируем завершить. Это предусмотрено графиком и никаких отступлений мы не планируем. Единственное, что могут продолжаться работы на некоторых участках — ремонт трамвайных путей».

К концу лета в город вернутся отпускники, дачники и студенты. Дорожный трафик вырастет, тогда и начнутся главные проблемы. Из неприятных испытаний ближайших недель — закрытие с 20 июля Большого Сампсониевского проспекта — от Сердобольской улицы до улицы Смолячкова.

В дорожном ведомстве водителей заранее предупреждают о грядущих проблемах на Выборгской и частично на Петроградской стороне. В общем, на лето, если не получилось уехать из города насовсем, лучше сделать пересадку из автомобиля — на метро.

Читайте также