Финская абитуриентка сразила петербургскую приемную комиссию монологом Леди Макбет

09.07.2014, 21:11

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В эти дни сдают вступительные экзамены будущие актеры и режиссеры, желающие получить образование в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Конкурс туда самый высокий в Северной столице. В этом году будущих студентов ко всему прочему отфильтровывают на творческих консультациях.

В Театральную академию в этом году рвутся как обычно очень многие. Но попасть сюда крайне сложно. На входе сегодня толпится самая малая, но при этом самая активная часть желающих — будущие актеры. Когда много актеров собирается вместе, то, как положено, сразу начинается представление, отмечает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Так скрашивают томительное ожидание. Сейчас должны объявлять результаты второго тура. Там впереди еще третий — и формально ничего не решается. Но для них в этот момент решается как будто все.

Настя Стебнева — из села под Оренбургом. Этим летом уже пробовала поступать в Москве — в школу-студию МХАТ, потом в Щукинское, но теперь говорит: здесь лучше.

Анастасия Стебнева, абитуриент: «Во МХАТе слетела с 3-го тура, в „Щуке“ с конкурса. Но я не жале, потому что я приехала сюда и поняла, что здесь теплее. Здесь тебя смотрят, щупают. Они заинтересованы в тебе, хотят тебя взять».

Пока у дверей нестройным, но дружным хором запевают «Бременских музыкантов» на кафедре эстрадного искусства и музыкального театра поют соло из «Нотр Дам де Пари».

В приемной комиссии — будущие работодатели. Курс, который набирают, по сути, заранее прикреплен к Театру музкомедии, и потому оценивают не только таланты, но и перспективы.

Манана Гогитидзе, певица, актриса, член приемной комиссии: «Взять человека, научить, а потом выбросить с дипломом и сказать „Ищи работу“? А, может быть, мы его не правильно взяли и при своей фактуре, при своих данных он не найдет себе работу в театре. Из-за этого возникают споры. У нас в комиссии сидит директор Театра музкомедии и спрашивает: „Что он будет делать у меня в театре?“. Мы ему говорим, что он может это, это и это. А директор театра либо соглашается, либо сомневается».

Другой возможный работодатель — Григорий Козлов, который со своим предыдущим курсом открыл театр «Мастерская». Снова набирая студентов, он говорит, что они, наверное, другие: более свободны, менее начитанны, но главное, так же талантливы.

Григорий Козлов, режиссер: «У нас финка поступает. Она всех убила, как она Леди Макбет из „Макбета“ Шекспира прочитала. Видно, что девочка проживает роль своими нервными клетками».

Нервные клетки, уже давно известно, восстанавливаются. И здесь, в академии, их тратят в эти дни без раздумий: готовясь отвечать, выходя читать басню или замерев в ожидании перед оглашением результатов, когда играть уже ни для кого не нужно.

Читайте также