Порт в Бронке обретает энергетическую независимость

07.07.2014, 17:10

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Министр транспорта посетил строящийся погрузочный морской комплекс в Ленобласти. Первые причалы появятся здесь уже в 2015 году.

Порт «Бронка» в Ленинградской области возведет собственную электроподстанцию, которая обеспечит гигантскому комплексу энергетическую независимость. Соответствующее соглашение было подписано в минувшие выходные на месте будущего строительства. Подстанция «Ломоносовская» обойдется инвестору в 4,5 миллиарда рублей. Но уже через семь лет ее выкупит государство.

На церемонию подписания соглашения о строительстве электроподстанции в Бронке собирались ответственные министры, чиновники, бизнесмены. Гости приезжали и прилетали в будущий порт, который пока больше похож на безграничную пустыню.

Понятно, что основные работы сейчас не только на суше, которая увеличилась в этом месте на 98 гектаров — намывные территории составляют около 60% общей площади комплекса. Дноуглубление морского канала — одна из главных задач проекта сегодня.

Стратегическое решение — строить порт в Бронке — власти обосновывают экологическими и экономическими причинами. Грузовые районы, расположенные в центре Петербурга, уже сегодня с трудом справляются с оборотом. Использование городских магистралей для дальнейшей транспортировки тоже не упрощают жизнь как жителям мегаполиса, так и самим перевозчикам. Требования которых становятся все выше. Не соответствовать им — значит упускать прибыль.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Он добавит к 2020 году 15 млн тонн, а в целом проект рассчитан на 20 млн тонн обработки грузов. Конечно, это будет свидетельствовать о наращивании наших портовых возможностей, а значит и экспортно-импортного потенциала».

Как передает корреспондент НТВ Катерина Правдина, в перспективе на этой территории появятся 8 причалов — 5 контейнерных и 3 паромных. Они позволят принимать суда с осадкой 12 с половиной метров. Что сегодня невозможно из-за недостаточных глубин в акватории, подходного канала. И грузы отправляются в порты сопредельных государств. Возможности Бронки в далекой перспективе — дойти на фарватере до отметки 15,6 метров.

Дмитрий Михальченко, генеральный директор компании, управляющей портом «Бронка»: «У нас есть такая возможность здесь с ними конкурировать, чтобы не заходить к соседям — в Прибалтику, абыть более логистическими и гибкими для грузоперевозчиков. Грузоперевозчики высказывают свои пожелания. У на портфель практически заполнен».

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также