Православный батюшка в одиночку выгнал отряд нацгвардии из Краматорска

29.06.2014, 18:54

Видео программы «ЧП. Обзор за неделю»

Накануне Киев в очередной раз нарушил объявленный президентом Порошенко режим неприменения силы. Нападению со стороны украинских военных подвергся российский пункт пропуска «Гуково» в Ростовской области, стрелять продолжают и в Славянске, и в Краматорске. Жителям юго-востока, находящимся на грани гуманитарной катастрофы, без воды и еды сейчас помогает лишь вера. Отец Сергий не пытается прятать от пуль свою семью и прятаться сам. Он, рискуя собственной жизнью, творит настоящее чудо.

Отец Сергий успел взять только свечи и маленькую икону Божьей Матери. Вечернюю службу в храме пришлось срочно отменить, так как все прихожане ушли на окраину Краматорска на баррикады. Со стороны блокпоста нацгвардии выдвинулась колонна военной техники, защитники Донбасса приготовились принять бой.

Церковное облачение батюшка надевает на ходу, надо успеть благословить всех. Ополченцы зажигают свечи, прикрывая огонек камуфляжной курткой от сильного ветра. Бойцы молятся только об одном: остаться в живых. Каждому защитнику Донбасса на автомат отец Сергий клеит самодельные иконки. Здесь очень верят, что все, к чему отец Сергий прикоснется, спасает жизнь.

Отец Сергий: «На оружие тебе, чтобы оно било врагов и супостатов. Братья, если будет выбор, стрелять на поражение или по ногам, стреляйте по ногам».

Священник спешно передвигается от одного поста к другому, всегда сам за рулем. Его ждут везде, где расположены оборонительные кордоны. Идти в бой только после молебна отца Сергия для ополченца Александра больше, чем просто хорошая примета: как-то раз в бою в него попала пуля украинского снайпера и застряла в бронежилете.

Проезжая мимо стен родного храма, священник успевает дать команду звонарю: скорее бить в набат. Это не призыв к церковной службе, это предупреждение для местных жителей о том, что в городе начинается артобстрел. Те, кто не успел спрятаться в подвалах и бомбоубежищах, спешат в храм Святой Ксении Петербуржской. Его двери на всякий случай всегда оставляют открытыми.

Служитель храма: «Очень больно душе все это видеть и слышать. Когда рвутся снаряды, певчим храма приходится перекрикивать звуки канонады. Уповаем на волю Божию, что ничего с нами не случится, и будем хранить свою веру православную, несмотря ни на что».

После обстрела отец Сергий торопится помочь раненным. Рядом с многоэтажкой видны несколько глубоких воронок, на земле кровь. Соседи рассказали, что здесь украинским снарядом убило двух пожилых женщин.

Служить под пулями батюшка не боится. Сергей Миронов в прошлом военный, прошел афганскую кампанию, после нее-то и решил стать священником. Кто бы мог подумать, что на его долю выпадет еще одна война.

Отец Сергий: «Смерть славян и кровь Донбасса будет на них и на их детях. Этот грех не прощается несколько поколений. Пусть вымаливают, им нужно теперь врасти ногами в землю. Не круглый стол нужен, а покаяние с их стороны, чтобы у моей паствы не ожесточилось сердце. По сути, идет не братоубийственная война, убивают веру православную».

Когда в мае к Краматорску подошли танки украинской армии, у отца Сергия заболело сердце. Во время службы он выбежал из храма и встал посреди дороги прямо между родным городом и вражескими бэтээрами. Сила духа и настоящее чудо заставили отряд нацгвардии повернуть обратно.

После того как батюшка в одиночку обратил в бегство украинских солдат, на священников юго-востока и православную веру объявили охоту. Свято-Вознесенский храм в Славянске, куда приходит гуманитарная помощь из России, на неделе обстреляли из минометов. Сторож церкви не успел забежать внутрь и погиб на месте.

Сегодня, рискуя собственной жизнью, отец Сергий поехал встречать гуманитарную помощь на границу. После обращения священников юго-востока грузы из России поступают каждый день, но коридоры жизни перекрывает украинская армия. Отец Сергий понимает, что эту помощь его прихожане ждут как чуда, и он сделает все возможное, хотя у стреляющих по мирным гражданам и бомбящих храмы бойцов нацгвардии уже не осталось ничего святого.

Читайте также