Facebook тайно провел масштабный эксперимент над своими пользователями

29.06.2014, 12:51

Видео программы «Сегодня»

Психологи провели социальный эксперимент, изменяя посты в новостной ленте пользователей Facebook, чтобы узнать, как эмоции других людей влияют на авторов записей. Оказалось, чем позитивнее новости друзей, тем радостнее записи у самого пользователя.

Как пишет RT, Facebook провел эксперимент совместно с психологами из журнала PNAS, изменяя число позитивных либо негативных записей в новостной ленте. Оказалось, зависимость прямо пропорциональная: чем больше позитива вокруг, тем больше положительных записей на страницах у пользователей.

В манипуляции Facebook, сами того не подозревая, были вовлечены около 700 тысяч людей. Эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года, когда ленты новостей пользователей подвергались редактированию.

Одновременно проводились два эксперимента. Первой половине испытуемых пришлось принять через новости в соцсети повышенную долю негатива, остальным же повезло, и у них в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно.

Из сообщения авторов исследования: «Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные».

Это первый в своем роде массовый эксперимент, проведенный в социальных сетях, который на практике подтвердил, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции, подчеркивает издание.

Читайте также