Петербуржцы вспоминали гениальность и музыкальный эпатаж Сергея Курёхина

17.06.2014, 15:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Концертом-перформансом отметили в петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курёхина 60 лет со дня рождения создателя группы «Поп-механика».

Но выступлением музыкантов не ограничились. На Среднем проспекте Васильевского острова также открылась выставка, на которой представили декорации, костюмы и фотографии, связанные с творчеством коллектива.

Как отмечает корреспондент НТВ Алексей Кобылков, с симфоническим оркестром музыка Курёхина еще никогда не звучала в Петербурге. Он сам вообще говорил: «Я художник здесь и сейчас, я не оставлю после себя ни школы, ни следов». И, действительно, ведь не оставлял.

Алексею Айги, который сегодня стоял за дирижерским пультом и в свое время решил аранжировать музыку Курёхина, пришлось самому писать партитуры со старых фонограмм. По сути, давая новую жизнь этим вещам.

Сегодня все, кто знал Курёхина, говорили: невозможно поверить, что ему было бы 60. Столько жизни, выдумки и энергии не было, наверное, ни в одном из советских или российских музыкантов.

Анатолий Белкин, художник: «Я должен сказать, что Серёжа был абсолютным стопроцентным гением. Это ощущение возникало не только, когда он находился на сцене, но и когда он был совсем слабеньким у меня в мастерской. В этот момент создавалось ощущение, что рядом что-то невероятное».

Выставка «По следам „Поп-механики“», которая сегодня открылась там же, на Васильевском острове, — яркая иллюстрация не то к гениальности Курёхина, не то к его многогранности. Здесь и фотографии, и видео с концертов, афиши и костюмы к выступлениям, и даже знаменитый утюгон из оркестра неизвестных инструментов.

Цитируя Чуковского «Утюги за сапогами, сапоги за пирогами», в мире «Поп-механики» Сергея Курёхина все в этом постоянном свободном движении. И самое странное, что на выходе не хаос, а гармония. Не нужно даже поверять алгеброй.

Читайте также