На детях поставили лекарственный эксперимент

01.03.2007, 20:15

Видео программы «Сегодня»

Плановая вакцинация детей от кори, оспы и краснухи закончилась в Волгограде судебными осложнениями.

Плановая вакцинация детей от кори, оспы и краснухи закончилась в Волгограде судебными осложнениями. Медицинский скандал вспыхнул после того, как одной из маленьких пациенток стало плохо. Оказалось, что, сами того не подозревая, родители и педиатры участвовали в эксперименте по исследованию нового препарата.

Врачи как обычно выписывали направления, а для родителей эта прививка была совершенно бесплатной. Примечательно, что детей на вакцинацию возили на такси бесплатно.

Областная прокуратура добивалась прекращения исследований целый год, и вот сегодня запрещающее решение суда вступило в силу. Согласно материалам уголовного дела, больница не могла проводить подобные испытания, тем более на детях. В компании-производителе вакцины все обвинения отрицают, так как клиническое тестирование одобрил Российский комитет по этике.

О медицинских тайнах — репортаж корреспондента НТВ Максима Соколова.

Полтора года назад маленькой Вике делали прививку. Из районной поликлиники послали в больницу железнодорожную. В больнице сказали, что вакцина новая и комплексная. Но предупредить, что препарат экспериментальный и проходит испытание, забыли или не захотели. Через некоторое время начались осложнения.

Теперь у девочки диагноз аутизм, замедление развития. Мама и бабушка уверены, что причиной стала именно прививка. Они написали заявление в прокуратуру. Выяснилось, что эксперимент в железнодорожной больнице все-таки проходил, но незаконно. Родителей не проинформировали.

Лидия Сергеева, старший помощник прокурора Волгоградской области: «В медицинском эксперименте были задействованы 112 волгоградских детей в возрасте от одного года до двух лет. Согласно договору, железнодорожная больница проводила клиническое исследование двух вакцин производства Бельгии».

Лидия Сергеева, старший помощник прокурора Волгоградской области: «Они вообще не думали о том, что разрешено или не разрешено. Им за это деньги заплатили. Заместитель главного врача получила 50 тысяч долларов».

Фармацевтическая компания продвигала новую вакцину на рынок. Чтобы получить сертификат, любой препарат должен пройти клинические исследования. Разрешение на них выдает Минздрав и Комитет по этике.

Правда, участвовать в испытаниях могут государственные и муниципальные лечебные учреждения, а не акционерные общества. Еще по закону нельзя проводить испытания на детях, но, оказывается, если очень нужно, то можно.

Елена Натцко, заместитель директора отделенческой больницы на станции «Волгоград-1»: «На это исследование все документы у нас были. И есть в настоящее время. Это не та система, в которой учреждение может в обход Минздрава принять участие в каком-то исследовании. Было разрешение федерального органа исполнительной власти».

По заявлению представителя фармацевтической компании, всего в испытаниях вакцины участвовало 10 российских городов и тысячи детей. Прямой связи между болезнью Вики и вакциной нет.

Фатима Абазова, представитель фармацевтической компании: «Города, в которых проводятся клинические исследования — это несколько центров в Москве, Новосибирск, Новокузнецк, Томск, Саратов, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

О том, что у этого ребенка произошло какое-то нежелательное явление, ни мы как компания, ни страховая компания, никто из регуляторных органов не получал информации. Каким-то странным образом об этом происшествии стало известно в первую очередь в прокуратуре».

Из Волгограда поступила единственная жалоба. Но бабушка Вики утверждает, что на деле пострадавших гораздо больше.

Любовь Гераськина, бабушка пострадавшего ребенка: «Почти на всех детях нельзя было проводить эти иммунные исследования. Они просто не должны были до них допускаться. У нескольких детей наблюдается нарушение речевого развития, как и у моей внучки.

Когда ребенок маленький, многие родители не обращают на это внимание. Это тяжело заметить, тем более многие заняты».

В феврале Волгоградский суд все-таки запретил дальнейшее испытание вакцины. Руководство больницы может быть обвинено в незаконном предпринимательстве, не более того. Вырисовывается и вся система постановки подобных опытов: сначала разрешение в Москве, потом действие через главврачей на местах.

Лидия Сергеева, старший помощник прокурора Волгоградской области: «Участковые педиатры тоже были введены в заблуждение, направляли ослабленных детей в железнодорожную больницу по указанию главврачей, как на обычную плановую прививку».

И в медицине теперь рынок должен расставить все по местам, а место бельгийской вакцине при поголовном бюджетном финансировании дорого стоит. Ведь план по прививкам никто не отменял.

Их делают без определения иммунного статуса ребенка — осложнения неизбежны и в здоровом организме. Случай в Волгограде слишком громкий, но не единственный. Статистики пострадавших по стране просто нет. Доказать связь болезни с вакциной слишком сложно, а отказаться нельзя.

Порекомендовать можно одно: исследовать иммунный статус ребенка, попросить у главврача сертификаты на препараты и выяснить, не участвует ли он в исследованиях Минздрава.

Читайте также