Возгорание Т-50 в Жуковском не повлияет на сроки проведения его испытаний

10.06.2014, 19:03

Фото: @UAC_Russia

Как сообщили в авиакомпании «Сухой», которой принадлежит самолет, инциденты с Т-50 не повлияют на сроки проведения испытаний, которые идут с 2010 года.

Сегодня один из опытных образцов Т-50 (другое его название — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) совершил аварийную посадку на аэродроме в Жуковском. Истребитель сделал несколько кругов сделал на очень малой высоте, после чего приземлился и загорелся. Однако возгорание было локальным, и летчики быстро справились с пожаром. «Никаких хлопков или взрывов слышно не было, а приезда пожарных не потребовалось», — сообщил представитель ЛИИ им. Громова.

Это не первое авиапроисшествие во время испытаний истребителя. Предыдущий произошел на авиасалоне МАКС-2011, и был связан со сбоем автоматики силовой установки двигателя, из-за чего произошел помпаж, и самолет не смог взлететь. В целом же испытания Т-50 проводятся с начала 2010 года, а завершатся они в 2015-м.

Т-50 — одноместный ударный самолет, он сможет совершать сверхзвуковой полет без форсажа, имеет малую заметность для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения, сверхманевренный, способен совершать относительно короткие взлет и посадку.

Во внутренних отсеках и на подкрыльевых пилонах будут размещаться ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Также самолет, возможно, будет оснащен пушкой и сможет нести авиабомбы, передает ИТАР-ТАСС.

Истребители этого поколения у России в будущем планирует закупать Индия — по 100 миллионов долларов за машину.

Серийный образец российского истребителя пятого поколения будет стоить около 60 миллионов долларов, это в 2,5–3 раза дешевле зарубежных аналогов.

Читайте также