Организаторы XXV «Кинотавра» отметили высокое качество нового российского кино

09.06.2014, 11:14

Видео программы «Сегодня»

В Сочи подвели итоги XXV кинофестиваля «Кинотавр». В этом году на нем показали 74 фильма — меньше, чем в прошлом году, но брать в этот раз решили не количеством, а качеством.

Лучшей из 14 картин, представленных в основной конкурсной программе, стало «Испытание» Александра Котта. Режиссер сверхпопулярных «Елок-2» и «Брестской крепости» воплотил в фильме свою давнюю мечту, узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Конкурсная программа юбилейного XXV фестиваля «Кинотавр» получилась одной из самых сильных за последние годы. Председателем жюри был режиссер Андрей Звягинцев, и это, очевидно, сыграло не последнюю роль при выборе лучшего фильма.

Главный приз фестиваля достался картине «Испытание» режиссера Александра Котта. Получив награду, режиссер не смог сдержать слез. Он потом пояснил, что снять эту картину было его давней мечтой. Котт известен как режиссер телесериалов и таких фильмов, как «Брестская крепость» и «Елки-2», а тут — выстраданное авторское кино, да к тому же еще и без слов. История любви московского паренька и казахской девушки на фоне Семипалатинска, где вот-вот произойдет испытание первой водородной бомбы.

Фильм наградили и за лучшую операторскую работу. Но даже после всего этого режиссер честно признался, что не рассчитывает на широкий успех у кинозрителей.

Александр Котт, режиссер: «Мне кажется, что не надо обольщаться. Это кино для тех, кто любит кино, не для широкого проката».

Двух наград также удостоилась картина «Звезда». Лучшая женская роль в исполнении литовской актрисы Сиверии Янушаускайте и за работу режиссера Анны Меликян. И в отличие от «Испытания» «Звезда» напротив вполне может рассчитывать на успех у зрителей. В этой картине Меликян опять убивает главную героиню своего фильма, и на «Кинотавре» вопросами «Почему она всегда так поступает?» ее откровенно замучили.

Анна Меликян, режиссер: «Ну я могу только обещать, что в следующем фильме никто не умрет. Это точно. Да, все будут живы. Ну, может быть какой-нибудь мужчина. А женщины красивые будут жить».

Самый молодой победитель фестиваля Иван Твердовский — ровесник «Кинотавра». Его картина «Класс коррекции» — очень жесткая история о жизни трудных подростков — получила награды как лучший дебют и специальный приз кинопрокатчиков. Сочетание многообещающее.

Иван Твердовский, режиссер: «Мы даже не думали, что мы сможем, что у нас будет хоть какая-то возможность выйти вообще в широкий прокат. И это огромный стимул к тому, чтобы люди действительно пришли в зал и посмотрели кино. А значит, мы его снимали не зря».

В этом году заявки на участие в фестивале подали 73 картины. Это меньше, чем в прошлые годы, но, по словам организаторов, качество стало заметно выше.

Александр Роднянский, президент открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»: «Точка входа, планка входа значительно поднялась. Нужно больше готовиться, лучше писать, качественнее производить, больше тратить денег. Или если тратишь меньше, то точно верить в свою идею, которая в состоянии пробить дорогу к собственному зрителю».

Еще одна немаловажная тенденция: с точки зрения технологий производство кино перестает быть элитарным видом искусства. В конкурсной программе фестиваля было две картины «Спроси меня» и документальная лента «21 день», снятые практически без бюджета, а съемочные группы состояли буквально из нескольких человек. И тем не менее они смогли привлечь внимание отборщиков фестиваля.

Ситора Алиева, программный директор открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»: «Мы не могли обойти эту тенденцию, которая сегодня существует. И мы получаем все больше и больше внятных, умных, тонких и глубоких картин».

Остается только найти этим картинам своих умных и глубоких зрителей. А сделать это непросто даже победителям «Кинотавра».

Читайте также