Музыкантов и певцов встречали паромами на Большом пруду Царского Села

02.06.2014, 17:45

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В музее-заповеднике открылся международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Артисты традиционно выступят в самых роскошных залах Северной столицы.

Начало музыкального форума состоялось в камерном павильоне, где давали концерты еще в середине XVIII века. Это выступление стало первым для исторического здания после зимы. Корреспондент НТВ Павел Рыжков насладился искусством и природой.

В этот концертный зал можно попасть только по воде. По глади большого пруда Екатерининского парка курсируют паромы. Переправа, которая занимает восемь минут, располагает не только к не неспешному созерцанию живописных окрестностей, но и настраивает к восприятию классики.

Плоты, которые тянут на тросах с помощью моторов, были воссозданы по чертежам царского времени. Кстати, первые концерты после реставрации павильона здесь прошли под эгидой фестиваля «Дворцы Петербурга».

Мария Сафарьянц, художественный руководитель международного фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», скрипачка, заслуженная артистка России: «Вдохновляет место. Сегодня я буду играть блок пьес Чайковского, в том числе из „Лебединого озера“. Хочется сыграть, потому что кажется, что здесь эти лебеди. Царское Село вообще вписывается во всю идеологию фестиваля. Я помню, как мы его вместе открывали с Иваном Петровичем Саутовым, какой он был радостный».

Павильон называется как в старину «Зал на острову». Рядом 25-метровая Чесменская колонна. Сейчас это настолько популярное место для отдыхающих, что, несмотря на камерность, именно здесь решено было открыть XХII фестиваль. Зрителей не отпугнул накрапывающий дождик, а вот для инструментов влажность, конечно, имела значение.

По признанию Марии Сафарьянц, на скрипке начала XVIII века Якоба Стефани даже выступила влага, играть было очень тяжело. А вот для вокалистов, в том числе и для итальянской дивы Кьяры Таиджи, плохая погода не беда.

Кьяра Таиджи, сопрано (Италия): «Нет проблем. Спасибо. Отлично. Первое произведение я всегда посвящаю Всевышнему».

В данном случае это оказалась мужская партия влюбленного царя Ксеркса из одноименной оперы Генделя. Обладая редким именем, в переводе с итальянского Кьяра значит сердце, свое она словно хотела отдать каждому зрителю. Акустика зала, украшенного гротесками и живописью в технике гризайль, ей напомнила церковную. А приглашенному солисту Большого и Мариинского театров Александру Краснову — сильному бас-баритону — не важно где петь, главное чтобы не в ущерб тексту произведения.

Александр Краснов, бас-баритон: «Мне все равно, какая здесь акустика. Для меня как для оперного певца, обладающего большим голосом, несущественно, в каком помещении петь. Это при церковной акустике в ущерб силе звука страдает произношение, не все слова понятны, но слышно хорошо».

Помимо песен русского репертуара, стены камерного зала в этот вечер сотрясали куплеты Мефистофеля из «Фауста» Гуно. Правда, до острова не доплыл заявленный литовский тенор Кристиан Бенедикт. Как объяснили организаторы, певцом на один день поделились с Мариинским театром. Впрочем, он еще выступит на фестивале. Кстати, только в Царском Селе дадут два концерта — один в большом зале Екатерининского дворца, а второй снова на острове.

Читайте также