Ученые выяснили: челябинский метеорит откололся от более крупного объекта

Фото: Никулин Вячеслав / ТАСС

Согласно выводам исследователей, сотни миллионов лет назад некое небесное тело ударилось о другой астероид, в результате от него откололся кусок, который и рухнул на Урале.

4187
    3

Международная команда ученых изучила химический состав найденных осколков челябинского метеорита. Выяснилось, что в болиде содержатся частицы минерала жадеита — он образуется при сильном давлении и высоких температурах.

Форма найденных образцов жадеита указывает, что их формирование связанно именно со столкновением двух астероидов. Объект, от которого откололся челябинский метеорит, считают исследователи, ударился о другое тело диаметром не менее 150 метров.

Предположительно, столкновение произошло примерно 290 млн лет назад. Траектории объектов, породивших челябинский астероид, вычисляются, говорится в статье, опубликованной в Scientific Reports.

Напомним, что метеорит пронесся над Уралом и упал в районе озера Чебаркуль 15 февраля 2013 года. В результате визита космического гостя пострадали более 1,5 тысячи человек.