• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
ТЫ СУПЕР! 5 МАРТА КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ

Что вам найти?

Найти

Ленинградские «Голоса» доверили немецким школьникам

Ленинградские «Голоса» доверили немецким школьникам

В Берлине показали киноленту о блокаде, созданную петербургскими учениками и озвученную в том числе по-немецки.

1975
0
Поделитесь этой новостью

Фильм о ленинградской блокаде, созданный учениками петербургской школы №619, озвучивают немецкие сверстники. Лента «Голоса», в основу которой легли ранее не публиковавшиеся воспоминания детей, переживших блокаду, показали в Берлине. Короткометражное кино появилось благодаря Людмиле Пожидаевой. Именно она собирала и записала истории осажденного города.

Корреспондент НТВ Мария Сапожникова подробнее.

Прогулки по Невскому проспекту для учеников 619-й школы не праздное гуляние. Почти каждое строение здесь теперь напоминает кадры блокадной хроники. Погружаясь в материал, они словно путешествовали в прошлое. В основу школьной ленты «Голоса» вошли воспоминания детей войны, которые собирала писатель Людмила Пожидаева, которая сама ребенком пережила годы Великой Отечественной войны.

Школьники в ее доме теперь частые гости. Она и помогла погрузиться в атмосферу. Еще перед тем, как они приступили к съемкам первого кадра, Людмила Васильевна разрезала перед классом 125 блокадных граммов хлеба на маленькие кусочки. И позволила каждому полистать старые страницы дневников и рисунки детей военного времени.

Елена Федина, руководитель издательского дома: «Какая была тишина, какое было понимание, как они вдохновились, как они интересовались, чем пахнет блокада. Людмила Пожидаева сказала, что блокада пахнет ацетоном и гарью буржуйки».

Школьники сами выбирали из мемуаров истории и потом писали отзывы. Получился диалог детей военного Ленинграда и мирного Петербурга. Воспоминания озвучили первоклассники, многие из них тогда впервые услышали о блокаде. То, как современные дети прониклись тяжелым и страшным материалом, для учителей стало открытием.

Василиса Никонова, ученица школы №619: «Сейчас в наш век нам все доступно. А в те времена это было очень сложно. Я бы, наверное, не выжила».

Так получилось, что фильм «Голос» вышел далеко за пределы школьных стен. Став диалогом не только детей разных времен, но и разных стран. Те, чьи предки были по другую сторону фронта, с той же тревогой в глазах вглядываются в кадры. Идею озвучить этот фильм на немецком в Берлине поддержали не раздумывая.

После того, как закончат немецкую озвучку, фильм петербургских школьников покажут их ровесникам в Берлине и ветеранам. Судя по первой реакции на фильм, выводы после просмотра у детей двух городов несильно отличаются.

Виктор Башмаков, школьник: «У маленьких детей в Азии и Африке мало еды, они страдают. И те деньги, которые люди отдают для войны, лучше им отдать».

Отложив листы с текстами, немецкие школьники отправились на экскурсию по русским следам в Берлине. О той же войне в центре немецкой столицы совсем другой рассказ. Об истории своих советских предков нынешние немецкие школьники узнают из уст русскоговорящего учителя. И судя по интересу, открывать заново родной Берлин им, действительно, любопытно.

Александр Огнев — писатель и учитель русского языка и литературы — вырос на Васильевском острове. И готов одинаково много рассказывать о Великой Отечественной и на петербургских улицах, и на берлинских. Только если в Петербурге памятники войне монументальные, то в Берлине они едва заметны. И экскурсия превращается почти в квест. С помощью взрослых немецкие школьники находят свидетельства войны, которые раньше не замечали.

Александр Огнев, писатель, учитель: «Германия чувствует свою вину и всегда ее чувствовала за то, что происходило. Она извинилась, она понесла всю возможную ответственность за войну, за Гитлера, за все то, что здесь происходило. Но она интуитивно не хочет помнить об этом».

Теперь школьники Берлина ждут в гости юных создателей фильма. Вместе намерены создать совет безопасности детей мира. Уже даже придумали печать. И, возможно, вскоре начнут работу над ответной кинолентой, чтобы и тут помнили.