• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 1259
    • 0

    Престижная балетная премия: в Петербурге вручили «хрустальные ножки»

    Престижная балетная премия: в Петербурге вручили «хрустальные ножки»
    • Престижная балетная премия: в Петербурге вручили «хрустальные ножки»
    • Новая группа контрактников из Москвы прибыла в соединения российской армии
    • «Отмена русской культуры невозможна»: Кустурица выступил на казачьем фестивале на Кубани
    • Петербург готовится к первому осеннему шторму
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • «Так честно»: актриса Валерия Ланская отменила свадьбу с 32-летним артистом балета
    • Актрису Светлану Светличную могут насильно удерживать в психушке
    • Лавров: РФ делает все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию в Карабахе
    • Омский капитан дальнего плавания спустя годы узнал, что воспитывал 5 чужих детей
    • Правительство Петербурга показало проект Большого Смоленского моста

    Шедевры Петипа и уникальная постановка голландцев. В Александринском театре прошел международный фестиваль балета DANCE OPEN.

    Поделитесь этой новостью

    В Петербурге вручили пятую международную премию балета DANCE OPEN. «Хрустальной ножки», по мнению авторитетного жюри, достойны оказались 9 танцовщиков мирового балета.

    Гран-при досталось прима-балерине Национального балета Нидерландов, родившейся в Новосибирске, Анне Цыганковой. Мистером выразительность стал единственный петербуржец, премьер Мариинки Владимир Шкляров. А приз зрительских симпатий впервые разделили двое — премьеры национального балета Нидерландов и Норвегии Реми Вортмейер и Йоэль Кареньо. О фестивале балета — репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

    Второго балета, который поставлен только с одним инструментом — арфой — в мире не существует. На фестиваль DANCE OPEN впервые приехал Национальный балет Нидерландов. Помимо танцев с арфой в Петербурге состоялось 5 премьер признанного в мире хореографа Ханса Ван Манена.

    Ханс Ван Манен, хореограф (Нидерланды): «И сегодня танцуем открыто (если обыгрывать название DANCE OPEN) перед петербургской публикой. И нам приятно, что на этом фестивале солисты Национального театра Нидерландов танцуют вместе с солистами Мариинского театра.»

    Ханс Ван Манен, считающий себя реформатором в балете, многое упрощает в хореографии. Его неповторимый стиль — не только сплав из разных классических школ, но и звёзд из разных стран.

    Кейси Херд, солист Национального балета Нидерландов (США): «Все мои педагоги когда-то работали в Мариинском театре. Это очень известная труппа. И у меня была возможность посмотреть балет на новой сцене Мариинского театра.»

    Несмотря на номер 13-й. Нынешний DANCE OPEN во многом оказался самым-самым. Рекордное число участников — около 500. Самое большое количество премьерных показов и новых имен в хореографии. Впервые появился детский мастер-класс. И впервые все спектакли представлены на сцене Александринского театра.

    На гала-концерте соседствовали ультрасовременные номера, от специальных гостей фестиваля Rock You из США, до классических номеров из балета Корсар хореографии Петипа в исполнении теперь уже трижды лаурета премии DANCE OPEN, прима-балерины берлинской оперы Яны Саленко и Джозефа Гатти.

    Но главной сенсацией вечера оказался возвращенный из небытия шедевр Петипа. Балет «Синяя борода», который был поставлен в 1896 году к юбилею хореографа и проживший на сцене Мариинке только до революции.

    Подробности — в репортаже НТВ.