Театральный эксперимент по роману Достоевского «Преступление и наказание» провели в лондонском «Подземелье».
Театральный эксперимент по роману Достоевского «Преступление и наказание» провели в лондонском «Подземелье». Труппа интернациональная: Раскольников — из Шотландии, Сонечка Мармеладова — француженка, а
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Черкасова.
Если согласиться с расхожим мнением, что театр начинается с вешалки, то последнюю постановку Лондонской театральной компании под названием «Подземелье» назвать спектаклем никак нельзя.
Вешалки здесь нет. Мало того — нет и сцены. Зрители, конечно, присутствуют, притом в достатке — билеты на все дни показа проданы, но зрительный зал тоже, получается, отсутствует. Несколько ступеней вниз, в подземелье — и вдруг
Трагедию Родиона Раскольникова Федор Достоевский поместил в убогую обстановку петербургских трущоб, в темные улочки и грязные дворики северной столицы. Английский режиссер Тристан Шарп пошел еще глубже, причем в прямом смысле слова, разыграв хорошо знакомый сюжет глубоко под землей — в помещение старой лондонской скотобойни.
Темные и узкие коридоры, холодные металлические перекрытия напомнят кошмар, в который окунулся Раскольников, решив уничтожить «тварь дрожащую» и причислить себя к сверхчеловекам.
Тристан Шарп, режиссер: «Это роман о человеке, который совершает преступление, страшное преступление, ради идеи. Все это так напоминает день сегодняшний, то, что сейчас творится в мире, то, что совсем недавно пережил и Лондон. Книга написана более века назад, а так современна до сих пор».
В разных углах подземелья одновременно разыгрывается несколько сцен, а зритель сам выбирает, по какому маршруту ему отправиться в это темное и гнетущее путешествие. Английский режиссер, английская постановка, но
Это неоконченный спектакль. В нем, как и в жизни, порой сложно поставить точку.