• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    В России ликвидируют сверхсекретные ракетные комплексы  16+

    В России ликвидируют сверхсекретные ракетные комплексы

    Из Костромского соединения Ракетных войск стратегического назначения на базу хранения для последующей ликвидации отправлен предпоследний боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК).  16+

    1244
    0
    Поделитесь этой новостью

    Из Костромского соединения Ракетных войск стратегического назначения на базу хранения для последующей ликвидации отправлен предпоследний боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

    Он стоит здесь на боевом посту с 1988 года. Внутри все то же: скрытая от глаз, жилая часть, и совершенно закрытая — боевая. В нее не то, что войти — подойти близко запрещается.

    Александр Скидоненко, командир ракетного полка: «Американцы таких комплексов не смогли создать. Я очень горд, что наша страна смогла такие комплексы создать. И что они столько лет несли боевое дежурство».

    Главная особенность этих поездов — мобильность и независимость. С одной стороны — обычный поезд, даже внутри все типовое: купе, туалет, вагон-ресторан, переименованный военными в «столовую». Хотя отличия все-таки имеются: вагоны, как секции подводной лодки — с переборками.

    Но самое главное — его боевая начинка. Этот поезд создавался только с одной целью: везти в себе ядерное оружие и в любой момент быть готовым произвести запуск.

    Боевой железнодорожный ракетный комплекс — это с виду поезд как поезд. Его внешняя неприметность и есть его главное оружие. Определить, что именно в этом вагоне находится баллистическая ракета, может только специалист.

    Уникальные кадры: ракета «С-300» поднимается из вагона. Возможно, это в последний раз. «С-300» или «Скальпель», как их называют в Америке, морально устарели. Заводы, где могли бы продлить их ресурс, находятся на Украине: половина уже не работает, половина — необходимых деталей давно не выпускает.

    Все по-прежнему хорошо работает. Но раз истек ресурс, работа должна прекратиться. Это предпоследний железнодорожный ракетный комплекс, который должны ликвидировать. Рядом на очереди стоит еще один.

    Александр Скидоненко, командир ракетного полка: «Придут более новые, более лучшие, более современные. И думаю, что наша боеготовность будет еще лучше».

    Проводы поезда уже назвали символичными. Весь день светило солнце, но стоило составу отправиться в последний путь — вдруг полило как из ведра. Как не крепились военные, а прощание получилось с горчинкой.