Сегодня в Северной Осетии продолжился процесс над Нурпаши Кулаевым единственным оставшимся в живых участником нападения на школу в Беслане.
Пострадавшие от теракта получили возможность задать вопрос Кулаеву. Женщины попросили его говорить правду. Взамен обещали ходатайствовать о смягчении наказания. Обвиняемый рассказал новые подробности теракта, о которых потерпевшие не знали.
Кулаев утверждает, в частности, что террористы начали взрывать бомбы в школе после того, как по ним открыли огонь войска.
Сегодня в Северной Осетии продолжился процесс над Нурпаши Кулаевым — единственным оставшимся в живых участником нападения на школу в Беслане. В зале суда звучали сенсационные заявления. С подробностями — корреспондент НТВ Максима Березина.
Сегодня пострадавшие от теракта в Беслане получили возможность задать вопрос террористу Кулаеву. Женщины попросили его говорить правду. Взамен обещали ходатайствовать о смягчении наказания. Кулаев рассказал новые подробности теракта, о которых потерпевшие не знали.
Перед судьей и пострадавшими Кулаев стал отказываться от показаний, которые раньше давал в прокуратуре. В материалах уголовного дела говорится, что террорист свою вину признал частично. Сегодня Кулаев заявил, что не знает, что означает слово «частично», потому что плохо владеет русским языком.
Мария Семисынова, прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе: «Здесь написано, что вы признавали свою вину частично».
Нурпаши Кулаев: «Частичное признание — это мне сказал адвокат, я даже не знаю, что такое это „частично“».
Представитель обвинения Мария Семисынова в ответ заявила, что в его нынешних словах и в том, что он говорил раньше, есть ряд существенных противоречий.
Мария Семисынова, прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе: «Между теми показаниями, которые он дал в судебном заседании, и его показаниями, которые он дал на предварительном следствии, имеются существенные противоречия».
Бесланские женщины делятся друг с другом таблетками валидола. Когда начался допрос подсудимого, они узнали новые детали о требованиях боевиков во время захвата школы. Известно, что боевики настаивали, чтобы в школу пришли лидеры Северной Осетии, Ингушетии, а также доктор Рошаль. Кулаев говорит, что в этом случае террористы обещали выпустить 600 заложников.
Нурпаши Кулаев: «И они сказали, если они придут сюда, то за каждого человека выпустят по 150 заложников. Это был телефонный разговор».
Пострадавшие хотят задать Кулаеву много вопросов, но время ограничено. Видно, что подсудимый путается в показаниях и непонятно, в каком
Пострадавшая: «Подними голову, подними, пожалуйста, я тебя прошу. Подними голову, может, ты меня узнаешь».
Одна женщина узнала Нурпаши Кулаева, она видела его в школе.
Пострадавшая: «А я его умоляла, просила, ведь я тоже мусульманка. Просила —
намочи мне эту майку, мой ребенок умирает. Почему ты меня ударил? Почему?»
В своих выступлениях пострадавшие подчеркивали, что компенсировать погибших детей им никто не может. Но в качестве компенсации за моральный ущерб, они потребовали принять закон, по которому можно было бы «наказать родственников тех боевиков, которые захватили школу в Беслане».
Также родственники погибших в качестве моральной компенсации требуют возбудить дела против федеральных и республиканских силовиков, которые не смогли предотвратить трагедию и помочь заложникам, передает
Сегодня стало известно, что после захвата школы в Беслане боевики планировали теракты сразу в нескольких городах Северного Кавказа одновременно. Эти данные на допросах предоставил Кулаев.
Нурпаши Кулаев: «Нападение собирались осуществить одновременно в трех городах — в Грозном, Назрани и Владикавказе. Данная операция была запланирована на ноябрь месяц 2004 года. Во Владикавказе и Назрани предполагалось нападение на ОМОН, в Грозном — на комендатуру шестого отдела».
Очередное заседание по делу Нурпаши Кулаева судья назначил на следующую неделю. Пострадавшие говорят, что у них еще много вопросов к террористу и рассчитывают, что он не будет молчать.
Кулаеву предъявлено обвинение по восьми особо тяжким статьям УК РФ, в том числе «Бандитизм», «Терроризм», «Захват заложников» и «Убийство». К рассмотрению в суд переданы 105 томов уголовного дела, в качестве потерпевших проходит 1315 человек.
В результате захвата школы номер один в Беслане
