Активисты ЛГБТ-движения из России крайне негативно оценивают приговор американскому солдату Брэдли Мэннингу, осужденному на 35 лет за сотрудничество с WikiLeaks. Они считают приговор слишком суровым и отбрасывающим тень на политику США в сфере защиты прав человека, в том числе прав геев, за которые они так яростно борются во всем мире.
Олег Белобров, активист ЛГБТ-движения: «Последняя история с господином Сноуденом, с Мэннингом еще раз говорит о том, что политика США она показная, демократия США она показная, что люди несчастны. Люди не имеют права на выбор. Ни голоса, ни слова это неприятно. Для США, мне кажется, это очень постыдно. Страна, которая демонстрирует всему миру толерантность и уважение… Нет, это просто постыдно! То, что делают США, грубо говоря, это начало конца той показушной демократии, которая существовала и существует на сегодняшний день».
О двойных стандартах говорит и один из лидеров российских ЛГБТ-активистов Николай Алексеев.
Николай Алексеев, ЛГБТ-активист: «Если бы такая же ситуация произошла в России, и вдруг выяснилось, что этот человек является геем, то Россию, я в этом уверен абсолютно, обвинили бы в том, что его преследуют не за то, что он совершил, а за то, что он гей».
По словам Алексеева, тему притеснения в России представителей сексуальных меньшинств уже довели до абсурда.
Николай Алексеев: «На Западе говорят, что здесь детей у кого-то отбирают из-за того, что они геи, лесбиянки. Никто здесь не отбирает никаких детей. Зачем это переводить в абсурд-то? И то, что сейчас происходит с Олимпиадой это превращение темы в абсурд. По сути, нет того преследования, о котором нам говорят сейчас западные средства массовой информации».

Что касается Брэдли Мэннинга, то именно психическое расстройство и его гомосексуальные наклонности были главной линией защиты на процессе, в ходе которого солдат был приговорен к 35 годам тюрьмы за передачу WikiLeaks 700 тысяч военных и дипломатических документов. Прокурор требовал посадить Мэннинга на 60 лет.
Сам рядовой накануне заявил, что с детства чувствовал себя женщиной и теперь, после приговора, намерен начать курс гормонотерапии и превратиться в женщину по имени Челси.