Получила продолжение история с исчезновением родственников лидера сепаратистов Аслана Масхадова в Чечне.
Получила продолжение история с исчезновением родственников лидера сепаратистов Аслана Масхадова в Чечне. В пятницу было объявлено, что в чеченском МВД начато рассмотрение жалоб от семей похищенных. С родственниками пропавших встретился корреспондент НТВ Евгений Сандро.
Брата Аслана Масхадова забрали вечером. К небольшому домику к станице Первомайская подъехали несколько автомобилей. Люди в камуфляже с Лемой Алиевичем не церемонились. Его жена до сих пор вспоминает тот день, 3 декабря.
«Я Богу молилась. В нашу калитку стучали», — говорит жена Лемы Масхадова, — «Потом я вышла. Сейчас я открою, я ему сказала. Но я больше подробностей не знаю
Как утверждает Камиса Масхадова, ее мужу даже не дали собраться. Его документы она хранит в полиэтиленовом пакетике. Паспорт брата президента непризнанной Ичкерии не тронули.
Лема Масхадов — тракторист. Дом не богатый. Из всей роскоши — недорогой цветной телевизор. Жена Лемы Алиевича утверждает, что похитители прямо сказали — забираем, потому что родственник.
По странному совпадению, в тот же день, 3 декабря в Грозном из своего дома была похищена и сестра Аслана Масхадова — Бучу Абдулкадырова. Родственники не стали подавать заявление в милицию — боятся.
Патима Абдулкадырова, племянница Аслана Масхадова: «Он не сдастся, я так думаю. Он нас всех убьет, он не будет сдаваться. Я его хорошо знаю».
Такая эпидемия исчезновений прошлась по многим родственникам «президента Ичкерии». Из своего дома в Первомайске похищен племянник Аслана Масхадова — Ихван Магомедов. В Грозном другой брат — Леча Масхадов.
Министерство внутренних дел Чеченской республики относится к этим сведениям с профессиональным спокойствием — регистрирует их и проводит проверку.
Ахмед Дакаев, заместитель министра внутренних дел Чечни: «В соответствии с существующим законом будут приняты все меры в связи с обращением Масхадовой в МВД Чеченской республики».
Несколько приближенных к Масхадову лидеров незаконных вооруженных формирований уже сдались чеченской администрации после того, как их родственники были увезены в неизвестном направлении.
Такие методы федеральным центром не приветствуются. Хотя вскоре после теракта в Беслане генпрокурор Устинов предлагал задерживать родственников террористов, речь шла о разовых операциях по освобождению конкретных заложников, а не о способе решения чеченской проблемы.
