• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1332
    • 1

    К теще — на крылатой машине: в России возрождают малую авиацию

    К теще - на крылатой машине: в России возрождают малую авиацию
    • К теще — на крылатой машине: в России возрождают малую авиацию
    • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Темная история: коллеги Прилучного — об избиении актера
    • Омоложение в барокамере: миф или реальность
    • Тотальная слежка: примет ли мир предложение Китая о системе QR-кодов
    • Диего Марадону похоронили рядом с родителями
    • Полиция вступила в схватку с рвущейся к гробу Марадоны толпой
    • Поколение TikTok: как стать миллионером за 60 секунд
    • «Нужно куда-то девать энергию»: москвич рассказал, почему насиловал дочь
    • Вербовщица ИГИЛ рассказала, как детей превращают в террористов
    • Иран пригрозил Израилю местью за гибель физика-ядерщика Фахризаде
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

    Ставка на крылья: чем выгодно возрождение региональных авиамаршрутов и какие подводные камни нашлись?

    Поделитесь этой новостью

    В России уже не на словах, а на деле приступили к возрождению регионального авиасообщения. И хотя подводных камней тут хватает, как выяснил корреспондент НТВ Иван Трушкин, есть на просторах родины территории, где наши крылатые машины любой зарубежный образец за пояс заткнут.

    Несколько Ан-2 с лыжами вместо шасси разлетятся в пункты назначения, где нет диспетчерских вышек, а полоса — просто укатанный снег. Разработанный еще в 30-е годы двигатель экономичным не назовешь. Загрузка полная — 13 человек с багажом. В глухих местах Ан-2 — и пассажирский лайнер, и почтовая машина, и инкассатор.

    Для привыкшего к курортным вояжам обывателя этот самолет абсолютная экзотика. Ни стюардесс с напитками, ни суровых требований выключить мобильник. Температура в салоне по погоде — зимой — холодно, летом — жарко.

    В салоне восьмиместной Cessna, конечно, удобнее. Самолеты закупили в приволжском федеральном округе, где прямыми рейсами связали 15 городов от Нижнего Новгорода до Перми. Российский авиапром аналогичных машин представить пока не готов. Хотя раньше был целый парк подобной авиации — это и Як-40, и Ан-24, и конечно, Ан-2. Рабочие лошадки советских местных линий — тысячи бипланов возили 9 миллионов пассажиров в год. Аналог теперешнего маршрутного такси. Полететь на выходные к теще на «кукурузнике» километров за 50 было дешевле бутылки водки.

    Вот только в России Ан-2 не просто не выпускают — даже двигатели сейчас покупают в Польше. Хотя конкурентов у самолета — чтоб и на снег, и на грунт, и на воду мог сесть — нет. Второе дыхание вроде должно дать обновление двигателя: старый поршневой хотят заменить новым газотурбинным. Правда, тоже американским — у нас его собираются делать по лицензии. Процедура дорогая, и без господдержки цены на билеты вопреки всем стараниям подорожают

    Подробнее об этом — в репортаже.