Комитет по транспорту Петербурга всерьез намерен заняться статистикой: пересчитать пассажиров, определить пассажиропотоки и продумать финансирование льготников. Результаты исследования помогут дополнить и изменить городские маршруты. Первого учтенного пассажира увидела корреспондент Мария Беленькая.
Исследование пассажиропотока это как перепись населения. Только населения, которое вынуждено ездить на общественном транспорте. В ближайшие две недели контролеры в автобусах, троллейбусах и трамваях будут задавать пассажирам вопросы и выдавать им разноцветные талончики. Инвалидам зеленые. Ветеранам красные. Прочим льготникам голубые. А тем, у кого карточка, фиолетовые талончики. Ос
Комитет по транспорту Петербурга всерьез намерен заняться статистикой: пересчитать пассажиров, определить пассажиропотоки и продумать финансирование льготников. Результаты исследования помогут дополнить и изменить городские маршруты. Первого учтенного пассажира увидела корреспондент Мария Беленькая.
Исследование пассажиропотока — это как перепись населения. Только населения, которое вынуждено ездить на общественном транспорте. В ближайшие две недели контролеры в автобусах, троллейбусах и трамваях будут задавать пассажирам вопросы и выдавать им разноцветные талончики. Инвалидам — зеленые. Ветеранам — красные. Прочим льготникам — голубые. А тем, у кого карточка, — фиолетовые талончики. Остальных будут отслеживать по купленным билетам. Потом корешки талончиков пересчитают, а результаты предоставят в Комитет по транспорту. Нагрузка на кондукторов возросла, но они не жалуются. Эта акция для них — редкая возможность заработать чуть больше обычного. Светлана Разумеева, кондуктор: «Нам сказали, что эта работа, конечно, будет оплачиваться. Нам же надо больше отвлекаться. И на талончики, и на заполнение билетной продукции больше времени уходит».
Кондуктор Светлана — лучший контролер года. Сегодня ей доверили открывать летнюю сессию исследования пассажиропотока. Светлана волнуется. В автобус набились журналисты, а первого пассажира все нет. Чтобы начало акции было показательным, пассажир должен оказаться льготником или обладателем проездного. Но в 10 часов утра остановки спального района пусты. Полчаса автобус крутится по Купчино в поисках пассажиров. Светлана: «Будут пассажиры. Сейчас мы, наверное, пойдем по другому маршруту».
У Волковского кладбища, наконец, вошел первый пассажир. Им оказался пожилой мужчина с палочкой. Кондуктор сразу оживилась: «А кто вы? Участник войны, инвалид, блокадник? Значит, кто вы у нас — участник войны? Ну, давайте посмотрим».
Категорию пассажира выяснили. Талончик выдали. Через две недели Комитет по транспорту получит результаты. Вероятнее всего, они будут такими же, как и в прошлом году. Тенденция сохраняется: льготников на транспорте становится все больше, а платных пассажиров все меньше. Те, кто может позволить себе заплатить 7 рублей за билет в автобусе, предпочитают платить 14 и ездить на маршрутке.