На месте блокадной подстанции может остаться лишь памятная табличка

комментировать
На месте блокадной подстанции может остаться лишь памятная табличка

Блокадники против сноса петербургской подстанции, работавшей в осажденном городе. В день прорыва ленинградской осады проходит акция протеста.

1095
0
Поделитесь этой новостью

Сегодня, в 70-ю годовщину прорыва блокады, около 11-й подстанции на набережной реки Фонтанки в Петербурге соберутся те, кто был в осажденном городе. Но в отличие от других акций, эта далеко не праздничная. Горожане хотят привлечь внимание к уничтожению памятной для них постройки, на месте которой планируют возвести гостиницу.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков выяснял перспективы.

«Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда». Эта табличка появилась на третьем доме по Фонтанке к 50-летию Победы. Подстанция в Центральном районе была одной из 11, которые снова начали давать ток в осажденном городе весной 42-го.

Кирилл Кон, житель блокадного Ленинграда: «Надо сказать, трамваи пошли, и они все время дергали за веревку звонков. И он трезвонил подряд, как говорится, от кольца до кольца. Люди бежали к этому трамваю, плакали, когда они видели этот трамвай. Ну а мы мальчишки что делали? Катались на „колбасе“».

К 2016 году на этом месте должен появиться пятиэтажный гостиничный комплекс с подземной парковкой, спроектированный архитектурным бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры».

Дмитрий Губко, заместитель генерального директора компании-инвестора: «Основное условие — это перебазирование существующей тяговой подстанции на три других — на 13-ю, 14-ю и 15-ю, вывод ее из технологического процесса. Делается это путем создания новой системы автоматизированного диспетчерского управления».

По словам инвесторов, инициатором этого процесса выступал «Горэлектротранс»: подстанция устарела и нуждалась в реконструкции. А Совет по культурному наследию счел, что здание относится к объектам диссонирующей застройки, то есть сохранять его габариты необязательно.

Одна из самых активных борцов за подстанцию Лариса Михайловна Мичурина рассказывает, что ее отец был инженером и той весной испытывал особенную гордость за работу энергетиков.

Лариса Мичурина, житель блокадного Ленинграда: «У нас блокада еще не была снята, а вдруг трамвай пошел. Вы знаете, это было чудо. Мы еле ходили, мы дистрофики были. Но даже тот, кто не видел, что пошел трамвай, но это мгновенно разнеслось сразу по городу. И, понимаете, произошел внутренний такой подъем сразу. Все, это значит, мы победим!»

Пять маршрутов связали тогда почти все районы города. Правда, первый грузовой трамвай в марте 42 года пустили не благодаря 11-й, а благодаря Клинской подстанции на Загородном проспекте.

Блокадный трамвай — это, конечно, первое, о чем вспоминают, приводя аргументы в защиту подстанции на Фонтанке. Однако, наверное, это не совсем справедливо по отношению к Раисе Кохановой, работа которой имеет вполне самостоятельную архитектурную ценность.

Специалисты называют Раису Коханову архитектором второго или третьего ряда, но при этом говорят о смелом решении, а главное о том, что образцов конструктивизма в городе и так мало и разрушать их просто нельзя. Впрочем, у подстанции на Фонтанке нет статуса памятника архитектуры, так что, судя по всему, на этом месте сохранится лишь мемориальная табличка, что вряд ли сможет успокоить блокадников.

Новости партнеров

    НТВ в социальных сетях