Военно-техническое сотрудничество России и Китая главная тема визита в Пекин российского министра обороны Сергея Иванова.
Хромированные автоматы Калашникова, форма по советскому образцу, вплоть до нашивок и фуражек. Китайская армия предстала сегодня перед Сергеем Ивановым во всем своем российском блеске. Если бы на парад можно было вывезти самолеты, подводные лодки и эсминцы, Сергей Иванов увидел бы еще много чего российского.
Китайские военачальники, которых ему сегодня представляли, приветствовали гостя
Вместе с Сергеем Ивановым Пекин посетил сегодня еще один важный гость — северокорейский лидер Ким Чен Ир. Неизвестно было, совпадение это или же они собирались встретиться.
График Сергея Иванова довольно плотный, но вчера, сразу после прилета, у него был свободный от журналистов вечер, во время которого эта встреча теоретически могла произойти. Сегодня Сергей Иванов опровергал такие предположения, но не сказал прямо: «Мы не виделись и не будем».
Сергей Иванов: «Мне вообще не известно местопребывание Ким Чен Ира, а тему урегулирования ситуации на Корейском полуострове, конечно, мы обсуждали».
В планах поездки Сергея Иванова нет переговоров с Ким Чен Иром, но это не значит, что они не могут встретиться в Пекине как бы случайно. И здесь могут помочь китайские товарищи.
Сергей Иванов приехал в трудный момент: Евросоюз приглашает Китай на свой оружейный рынок. Потеря этого рынка для России была бы неприятна, ведь Китай фактически содержит российский ВПК, скупая больше половины оружейного экспорта России. Это означает, что в следующем году Китай тоже должен купить у России оружия примерно на 2 миллиарда долларов.
Согласится ли Россия в условиях конкуренции с Евросоюзом продавать Китаю те ракеты, которые раньше, по некоторым данным, Минобороны считало слишком опасными? Определенного ответа пока нет.
После закрытых переговоров с министром обороны Китая Сергей Иванов отправился на встречу с другим русскоязычным другом России, бывшим председателем КНР Цзян Цзэминем. Это пока решающий козырь России в конкурентной борьбе с Евросоюзом.
Москва с Пекином — стратегические союзники. Экономический интерес заставляет ЕС поступиться правами человека. Осталось посмотреть, готов ли Китай ради экономики поступиться стратегическим партнерством.
