• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4669
    • 0

    Инопланетные монстры захватили Московский планетарий

    Инопланетные монстры захватили Московский планетарий
    • Инопланетные монстры в Москве
    • Мужчина, который увел ребенка в Нижнем Новгороде, был судим
    • «Я его вижу каждый день»: Раиса Рязанова тяжело переживает смерть сына
    • «Он не собирался уходить»: смерть Эмиля Верника стала шоком для его близких
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Экс-солистка «ВИА Гры» обвинила Константина Меладзе в домогательствах
    • Опубликовавшая переписку мужа с любовницей жительница Барнаула получила штраф
    • Каршеринговая фирма штрафует клиентов на сотни тысяч рублей
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Гигантский град в Адыгее сняли на видео
    • В Казани прохожие спасли закрытого в раскаленной машине ребенка
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • Пять тысяч марокканцев-нелегалов проникли в Испанию и держат в страхе целый город

    В подземелье столичного планетария посетители спускаются, затаив дыхание. Там оживают жуткие образы картин Ганса Гигера, который придумал Чужого из фильма Ридли Скотта.

    Поделитесь этой новостью

    Посетители московского планетария сегодня могут запросто почувствовать себя в роли лейтенанта Рипли из фильма «Чужой», поймав леденящий душу взгляд инопланетного чудища, жаждущего превратить человеческие существа в инкубаторы для своего потомства.

    Сам Чужой — плод воображения художника Ганса Гигера, самое известное из его творений, положивших начало целому направлению в изобразительном искусстве — биомеханике. Гигера «растащили на цитаты» и дизайнеры компьютерных игр, и мастера тату. Корреспондент НТВ Егор Колыванов узнал о чужих среди…. чужих.

    Московский планетарий приглашает в подземелье. Затемненный коридор, идешь едва ли не на ощупь и попадаешь на подземный уровень, где вместо автостоянки теперь выставочный зал. Если сотрудники планетария хотели привлечь внимание к новому залу, то с выбором первой выставки они не прогадали. Ганс Рудольф Гигер — персона одиозная. Мрачные, чего уж там, жуткие картины кто-то считает плодом фантазии душевнобольного, а кто-то так и вовсе оскорблением.

    Религиозные фанатики даже сжигали картины Гигера и обвиняли его в оккультизме. Но, как это часто бывает в жизни, художник — полная противоположность своему творчеству. Швейцарец Ганс Гигер по образованию архитектор. Черно-белая палитра, математическая точность рисунка, внимание к деталям — это все оттуда, из архитектуры. В 70-х он одним из первых начал рисовать аэрографом. Механизм появляется в руках художника и занимает важное место на его полотнах.

    Мало кто из художников может похвастаться, что стал основоположником персонального направления в живописи. Гигер может. Его биомеханика — это противоестественный гибрид плоти и техники, привлекательный и отталкивающий. Широкой публике Ганс Гигер известен, прежде всего, как создатель одного из самых страшных обитателей космоса — монстра Чужого из фильма Ридли Скотта. И, возможно, если бы не эта картина, он так бы и остался малоизвестным творцом андеграунда.

    С другой стороны, именно образы, придуманные Гигером, превратили фильм Ридли Скотта из фантастического боевика категории «Б» в поворотный момент в развитии фантастического кино. Гигер не просто нарисовал эскизы для фильма, он приехал на съемочную площадку, руководил строительством декораций и созданием костюма чудовища.

    Как и полагается современному художнику, Гигер не гнушается никакой работы. Он выпускал собственного дизайна гитары, часы, телефоны, чехлы для iPod и ювелирные украшения, оформил ночной клуб и декорации для концертов Милен Фармер. Сейчас у Гигера собственный музей в Швейцарии и тихая жизнь в Цюрихе. Тем не менее пожилой художник страдает от бессонницы. То ли это возрастное, то ли творческое.