Брюссель рассматривает возможность установления целевых показателей «сделано в Европе» до 70% для некоторых товаров, таких как автомобили, стремясь сделать приоритетными товары, произведенные внутри блока и сократить зависимость от Китая.
Как пишет Financial Times, ссылаясь на чиновников, знакомых с законопроектом, эта политика может обойтись компаниям ЕС более чем в 10 млрд евро в год, поскольку вынудит их покупать более дорогие европейские комплектующие. А продукция, произведенная в Европе, может оказаться значительно дороже импортируемой из Азии, что приведет к еще большему росту затрат для компаний.
Инициативу курирует еврокомиссар по вопросам промышленности Стефан Сежурне. Оно знаменует кульминацию многолетних усилий Франции по тому, чтобы сосредоточить внимание на внутреннем производстве. Сейчас европейская промышленность изо всех сил пытается конкурировать с дешевым импортом из Азии, особенно в сфере чистых технологий и некоторых отраслях тяжелой промышленности.
Один из официальных лиц ЕС заявил, что законодательство будет зеркально отражать ключевые промышленные стратегии Китая «Сделано в Китае 2025» и «Китайские стандарты 2035», которые подталкивают иностранные компании к созданию совместных предприятий с китайскими предприятиями для доступа на китайский рынок. «Мы пытаемся нащупать тонкий баланс между столь необходимой защитой нашей промышленности и открытостью, которая близка европейской ДНК», — сказал источник.
Ранее скептически настроенные страны, такие как Германия, заявили, что в связи с экономической ситуацией они теперь более благосклонно относятся к инициативе, которая, вероятно, затронет автомобильную промышленность и экологически чистые технологии, такие как солнечные панели.
Однако некоторые официальные лица опасаются, что продукция, произведенная в Европе, может оказаться значительно дороже импортируемой из Азии, что приведет к еще большему росту затрат для компаний.
Высокие цены на энергоносители и давление тарифного режима Дональда Трампа привели к тому, что европейские компании стали все больше зависеть от дешевой китайской продукции. В 2024 году Китай стал крупнейшим экспортером в ЕС таких технологий, как солнечные панели и биотопливо, и вторым по величине экспортером ветряных турбин.

