Лидерство в области электромобилей позволило Китаю занять лидирующие позиции на мировом авторынке.
Китай с большой вероятностью сохранит статус крупнейшего в мире экспортера автомобилей третий год подряд. Япония стала крупнейшим мировым экспортером машин в 1980 году и сохраняла лидерство на протяжении более 40 лет. Китай сместил ее с пьедестала в 2023 году.
За первые три квартала экспорт китайских автомобилей составил 4,95 млн единиц, а из Японии — 3,06 млн.
Как сообщило издание Yicai, этому способствуют активные поставки за рубеж New Energy Vehicles (NEV) — «автомобилей на новой энергии». Это обобщающий термин для автомобилей, которые используют альтернативные и более экологичные источники энергии вместо традиционных бензиновых или дизельных двигателей. Это электромобили, гибриды, автомобили на водородных топливных элементах.
Китай сделал развитие индустрии NEV национальным приоритетом, чтобы снизить зависимость от нефти, уменьшить загрязнение воздуха и занять лидирующие позиции в автомобильной промышленности будущего.
Китай является крупнейшим в мире рынком производства и продаж автомобилей на новой энергии. Именно резкий рост экспорта китайских NEV является основной причиной того, что Китай удерживает статус крупнейшего автопроизводителя и экспортера.

