Закон, регламентирующий рекламу энергетиков, начинает действовать с 1 марта 2026 года.
Госдума на заседании во вторник приняла во втором и в третьем, окончательном чтении закон об особенностях рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков.
По новым правилам, реклама не должна быть ориентирована на детей и подростков. В ней нельзя указывать на наличие в напитках витаминов, биологически активных добавок или других полезных компонентов. Каждая реклама должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного потребления. Его формат строго регламентирован: не менее 3 секунд на радио, не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра на ТВ и в кино, в других форматах, в том числе в печати, не менее 7% рекламной площади.
Как отмечал председатель Госдумы Вячеслав Володин, эта мера направлена на защиту детей от потенциальных угроз, поскольку энергетики могут вызывать повышение давления, риск
С 1 марта 2025 года в России уже действует запрет на продажу безалкогольных энергетиков лицам младше 18 лет. За нарушение предусмотрены значительные штрафы, для юрлиц до 500 тыс. рублей.
По материалам: ТАСС

