В России утвердили дорожную карту для адаптации в нашей стране импатриантов. Это относительно новое понятие в отечественном законодательстве. Так называют иностранных граждан и лиц без гражданства, разделяющих российские духовно-нравственные ценности и желающих переселиться к нам на постоянное место жительства. Согласно статистике МВД, около 80% таких желающих европейцы. Люди целыми семьями покидают насиженные места и отправляются жить в Россию, несмотря на все страшилки о нашей стране, которые им доводилось слышать на родине.
Вот уже как неделю по дорогам Пскова колесит автодом с французскими номерами.
Кристофер Марсиё, импатриант из Франции: «Мы чувствуем себя в безопасности. Она здесь ощущается буквально в атмосфере. Мы находимся в уверенной и сильной стране».
Они решили бросить все, изменить свой привычный быт, чтобы оказаться в далекой России. Но для семьи Марсиё это отнюдь не романтическое приключение. В доме на колесах из Франции мама, папа и трое маленьких детей выехали из Бордо несколько дней назад. Они преодолели тысячи километров, чтобы оказаться в Пскове. Именно с нашей страной семья хочет связать свое будущее. В Россию французы приехали ради будущего детей.
Кристофер Марсиё: «На самом деле нам не нравится в Европе половое воспитание. Вот в чем проблема».
Магалэн Марсиё, импатриант из Франции: «Например, в Бельгии они приняли закон Evras. Уже с детского сада ребенка начинают знакомить со всеми частями тела, говорят, что трогать друг друга — это нормально, об этом не стоит рассказывать родителям».
Традиционные и религиозные семьи в Европе, такие, как семья Марсиё, считают подобные законы прямым вмешательством в воспитание детей со стороны государства. Evras — это программа образования в области отношений, эмоций и сексуальной жизни в духе свободной Европы, обязательная в школах и детсадах. Многие считают это попыткой прекратить право родителей воспитывать детей в соответствии с традиционными ценностями и убеждениями.
Кристофер Марсиё: «Мы сделали это все ради детей. Прежде всего мы переехали ради них. У нас есть вера. Мы религиозные люди, и это тоже одна из причин. Вообще мы с женой много путешествуем. О России мы начали задумываться
Как писал Тютчев, в Россию надо только верить. Французы этому принципу последовали, читали в Сети отзывы о стране и смотрели российских блогеров. Оказавшись на Псковщине, они разобрались, что миф, а что чистая правда.
Кристофер Марсиё: «Одна из первых вещей, которая довольно поразительна, — это то, что люди, на первый взгляд, могут показаться холодными, очень серьезными. Но в конечном итоге они очень жизнерадостные, очень улыбчивые. А еще взаимопомощь! Здесь все друг другу очень помогают».
Таких, как Магалэн и Кристофер, называют импатриатами. Это официальный статус для граждан недружественных стран, которые решились на переезд в Россию. Помощь им оказывается на основании указа президента. Программа импатриации действует в нескольких пилотных регионах. В Пскове ею воспользовались 1500 человек, в том числе многодетная семья из Хорватии — Стевимир Эрцеговац, его жена Каролина и семеро детей. Причина переезда та же, что у ранцузов. Семьи сразу же нашли общий язык.
Стевимир Эрцеговац, импатриант: «Мы хотим помогать каждому, как нам помогали люди. Документы сделали, работу нашел, изучаю русский, все потихоньку».
Стевимир уже работает на псковском предприятии в сфере кибербезопасности, дети учатся в воскресной школе. Здесь специально создали самый интернациональный класс Пскова. За общим столом собираются импатрианты из Южной Африки, Канады и других стран. Дети в семье Марсиё уже выучили несколько слов на русском.
С документами и работой семье обещают помочь местные власти. Кристофер —

