Падающая популярность игрушек Лабубу привела к обвальному падениею акций компании PopMart.
Акции компании Pop Mart, производителя зубастых мягких игрушек Лабубу, в понедельник упали на Гонконгской бирже почти на 9%. Это стало самым большим падением с тех пор, как президент США Дональд Трамп объявил в апреле о введении пошлин. Тем не менее, акции все еще выше на 180%, чем в начале года.
Ошеломляющий рост акций Pop Mart сделал компанию одной из самых дорогих компаний по производству игрушек в мире, ее рыночная капитализация более чем вдвое превышает капитализацию Hasbro и Mattel вместе взятых, даже после недавнего падения.
Во многом успех компании был обусловлен мировой популярностью Лабубу — уродливой, но милой куклы. Однако аналитики предупреждают, что успех Лабубу нестабилен и заявляют, что компании необходимо продолжать выпускать популярных персонажей, чтобы поддерживать капитализацию.
Распродажа началась после того, как в воскресенье JPMorgan Chase понизил рейтинг акций PopMart до нейтрального.
Многие игрушки Pop Mart продаются в так называемом формате blind box (закрытые коробки, содержимое которых остается загадкой, пока не откроют упаковку). Этот формат стимулирует повторные покупки, особенно со стороны коллекционеров, желающих собрать полный набор, и способствовал развитию вторичного рынка фигурок.
Инвесторы, аналитики и любители игрушек внимательно следят за стоимостью кукол Лабубу при перепродаже, чтобы понять, не снижается ли их популярность.
Данные китайской платформы перепродажи Dewu показали, что цена брелока Лабубу цвета сахарной ваты упала на 30% до 160 юаней (22 доллара США) за последние два месяца. Серия фигурок Лабубу в позах йоги упала на 37% с момента запуска в середине марта.
Аналитики JPMorgan объяснили снижение стоимости перепродажи резким ростом производства. Производственные мощности Pop Mart выросли почти в 10 раз по сравнению с первым кварталом года, сообщили они.
Тем не менее, «мы считаем, что капитал бренда Labubu и динамика продаж остаются стабильными», — добавили аналитики, ссылаясь на способность Pop Mart монетизировать свой обширный портфель интеллектуальной собственности.

