Действия Трампа могут подорвать основополагающие принципы глобальной торговой системы, которую сами США и сформировали после Второй мировой войны.
Президент США Дональд Трамп подписал указ, предписывающий торговому представителю США и министру торговли разработать и ввести пошлины для всех торговых партнеров в целях восстановления торгового баланса.
«Я решил, в целях справедливости, что я буду взимать ответные тарифы», — сказал Трамп в Овальном кабинете. «Почти во всех случаях они взимают с нас гораздо больше, чем мы с них, но эти дни прошли».
Новые импортные пошлины будут индивидуально настроены для каждой страны, чтобы компенсировать не только их собственные пошлины на товары США, но и нетарифные барьеры, которые страны устанавливают в виде субсидий, разнообразных правил, налогов на добавленную стоимость, обменных курсов, слабой защиты интеллектуальной собственности и других факторов, которые сдерживают торговлю США. Об этом говорится в меморандуме, распространенном Белым домом.
Теперь администрация должна провести титанический труд — нужно провести расчеты для почти 200 стран, каждая из которых имеет свои собственные тарифные сетки, содержащие тысячи позиций. И это не говоря уже о проблеме определения стоимости нормативных актов, фискальной политики и субсидий. Масштабный процесс может занять месяцы. Говард Латник, кандидат Трампа на пост главы Министерства торговли, сообщил журналистам, что анализ должен быть завершен к 1 апреля, и что Трамп может начать действовать сразу после этой даты.
Трамп сообщил журналистам, что позднее он еще введет импортные пошлины на автомобили, полупроводники и фармацевтические препараты — сверх ответных тарифов.
В качестве примера того, с чем он будет бороться, Трамп привел барьеры в Европейском союзе, включая
Трамп уже ввел
Однако решение президента не вводить тарифы немедленно можно рассматривать как заявку на переговоры — он уже использовал эту стратегию для получения уступок от Мексики, Канады и Колумбии.
Ожидается, что взаимные пошлины сильнее ударят по менее развитым экономикам, где средние пошлины на продукцию США выше.
Взаимная тарифная система ознаменовала бы собой кардинальное изменение подхода США к торговле и разрушила бы один из основополагающих принципов глобальной торговой системы, которую США сформировали после Второй мировой войны. Будучи крупнейшей экономикой мира, США долгое время рассматривали доступ на свой рынок как стимул и рассматривали открытость как экономическое преимущество.
Трамп винит в двустороннем торговом дефиците США несправедливую торговую практику, плохие сделки, заключенные его предшественниками, или комбинацию того и другого. Он особенно критикует ЕС и то, что он считает несправедливым отношением к продукции американского производства, особенно к автомобилям и сельскохозяйственным товарам.
Большинство экономистов утверждают, что торговый дефицит является скорее результатом макроэкономических факторов, гораздо более значимых, чем тарифы — такие как потребление американских домохозяйств, статус доллара США как резервной валюты и глобальный спрос на американские активы.

