При освобождении Дзержинска оборону ВСУ прорывали бойцы 109-го отдельного стрелкового полка группировки войск «Центр».
Слабые места в обороне ВСУ удалось определить благодаря расчетам беспилотников. Как рассказал командир взвода Константин Захаренко, мелкие группы численностью не более
Константин Захаренко, сержант, командир взвода: «Накат начали со всех сторон сразу. Противник был дезориентирован, обратился в бегство. Дальше было уже попроще. Противник использовал все свои средства: дома, погреба, шахтные, административные здания, уже не было у них окопов и блиндажей. Мы старались быть незамеченными, использовали складки местности, лесополосы, дома, дачи. Так пробили у них очень хорошо укрепленную линию обороны».
По словам Захаренко, взятые в плен бойцы ВСУ пытались врать и уверяли, что никто из них не стрелял и стрелять не хотел, однако их оружие свидетельствовало об обратном, так как оно оказалось отстрелянным и покрытым нагаром. Мирному населению Дзержинска приходилось просто выживать до прихода российской армии, которая при освобождении города эвакуировала пострадавших от действий ВСУ жителей. Ефрейтор Евгений Пономаренко вспомнил случай, который произошел при зачистке одной из девятиэтажек.
Евгений Пономаренко, ефрейтор, старший стрелок: «Запомнился случай, при эвакуации семьи. Ребенок, девочка четырех лет, Софией зовут. Ребенок пил сок и молоко из пакетиков одновременно. И этот ребенок был рад всему».
Об освобождении Дзержинска (украинское название — Торецк) стало известно 7 февраля, а накануне на Дзержинском направлении бойцы группировки «Юг» разгромили позиции ВСУ. Сначала воздушная разведка выявила дислокацию противника, затем в дело вступили самоходки «Гвоздика».

