• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
ТЫ СУПЕР! 5 МАРТА КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ

Что вам найти?

Найти

Вантовый мост соединил остров Русский с материком

Вантовый мост соединил остров Русский с материком

Во Владивостоке завершился самый грандиозный для Приморья проект последних лет. Там достроили рекордный даже по мировым меркам вантовый мост.

8897
1
Поделитесь этой новостью

Пролет протяженностью больше тысячи метров сомкнулся над проливом Босфор Восточный, соединив материковую часть Владивостока и остров Русский. Там, где раньше мог пройти только паром, прогулялся корреспондент НТВ Игорь Сорокин.

К стыковке моста, который должен соединить Владивосток с островом Русский, строители приступили в полночь. Несмотря на темень, именно это время суток при условии полного безветрия подходит лучше всего для последнего и самого сложного этапа монтажных работ. Здесь во главе угла простые законы физики.

Олег Шишов, руководитель проекта, генеральный директор НПО «Мостовик»: «Чтобы исключить солнечную радиацию, нам очень важно, чтобы металл и все конструкции моста были в одной температуре с окружающей средой».

Всего одна недостающая панель — и две половины строящегося моста станут единым целым, а путь к островным объектам саммита АТЭС приобретет вполне конкретные черты. К этому знаковому событию строители шли 3,5 года, во многом им приходилось быть первопроходцами.

Игорь Фильков, заместитель директора по морским перевозкам УСК «Мост»: «Это первый такой мост, спросить не у кого было, как его строить. Строили, так сказать, русские мужики. Отличный мост! Красавец просто!»

Еще на этапе проектирования мост через пролив Босфор Восточный стали называть крупнейшим, уникальным и не имеющим аналогов в мировой практике. Первое и самое главное отличие — мостовой пролет, протяженность которого составляют рекордные 1104 метра.

Натяжные ванты здесь тоже самые длинные в мире. Если их сложить вместе, то получится расстояние в 50 с лишним километров. Только по этим параметрам мост на острове Русский вполне может претендовать на упоминание о нем в Книге рекордов Гиннесса.

Последнюю центральную панель строители называют по-разному: замыкающей, замковой и даже золотой. На 70-метровую высоту конструкцию весом в 100 тонн поднимали с воды в течение двух часов медленно и аккуратно. Свое место недостающее звено заняло с ювелирной точностью, подтвердив тем самым правильность расчетов.

Алексей Баранов, руководитель проекта, директор приморского филиала УСК «Мост»: «Сошлись в одной точке инженерная мысль и физические возможности».

Теперь строителям осталось лишь отрегулировать ванты, уложить асфальт, нанести разметку и поставить ограждения. Движение автотранспорта по мосту должно открыться в июле.