Следы якоря обнаружены у подводного кабеля NordBalt, который пролегает между Швецией и Литвой, заявил министр по делам гражданской обороны Швеции Карл-Оскар Болин. Его слова цитирует телеканал SVT.
По его словам, данный инцидент «иллюстрирует серьезность ситуации», в которой оказалась Швеция.
Болин не утверждал, что китайский сухогруз намеренно пытался оборвать кабель. Вместе с тем можно «сделать вывод, что если тащить за собой якорь на расстояние 150 км, что, как считается, имеет место в данном случае, то многое говорит о том, что это, по крайней мере, можно заметить», сказал министр.
Число инцидентов с подводными кабелями в Балтийском море увеличивается, но пока нельзя однозначно утверждать является ли это диверсией, заявил главнокомандующий ВС Швеции страны Микаэль Клаэссон. По его словам, не исключено, что никто никогда не узнает, как все было на самом деле. Установить истину будет трудно, как и найти виновного — «поскольку нет достаточной информации, доказательств или
NordBalt — это кабель передачи электроэнергии. Он связывает литовскую Клайпеду со шведским Нюбро.
Инцидент с NordBalt не первый подобный случай. В декабре 2024 года повреждения получил кабель Estlink 2. После этого началась перебои с энергоснабжением между Финляндией и Эстонией. В Хельсинки считают, что кабель могло повредить судно Eagle S, которое зарегистрировано на островах Кука.
В середине ноября были повреждены сразу два кабеля связи. Один из них связывает Финляндию и Германию, второй — Литву и Швецию. По данным портала Marinetraffic, вышеупомянутый китайский сухогруз Yi Peng 3 находился неподалеку от места инцидента. Позднее это же судно проходило в районе другого поврежденного кабеля —