Впервые за последние полтора года Вилор Струганов, известный еще как Паша Цветомузыка, предстал перед объективами телекамер. Последний раз в декабре 2001 года его задержание транслировали все федеральные каналы. Тогда же Вилору Струганову предъявили обвинение в терроризме и организации убийства. На скамье подсудимых, помимо известного в Красноярске криминального авторитета, его друг и соратник Евгений Беловинцев. В уголовном деле он фигурирует как пособник.
В самом начале судебного заседания Вилор Струганов обвиняет судью в предвзятости и требует, чтобы дело рассматривал другой судья. А главным аргументом отвода называют отказ судьи Татьяны Меркушевой принять к рассмотрению видеопленку как подтверждение того, что некоторые вещественные доказательства были подброшены следствием.
Вилор Струганов, подсудимый: «Интерес у судебных инстанций — как можно дольше затянуть процесс. Поэтому дело закрыто в мае, в середине мая. И вот только сейчас мы вышли на
По версии следствия, именно Беловенцев свел Струганова с террористами из Башкортостана. Те сначала неудачно пытались взорвать автомобиль бывшего друга Паши Цветомузыки Михеева, а потом устроили взрыв на избирательном участке в сотой школе.
Струганов и Беловенцев работали вместе. Один был директором дома отдыха, второй — учредителем. Беловенцев проживал на юге края. Именно там, по версии подсудимых, в его дом следователи подложили вещдоки.
Мнение следствия резко противоположно высказываниям Струганова. Сыщики располагают данными, что за взрыв в школе Цветомузыка заплатил сто тысяч долларов. Андрей Дударев, раненый на крыльце школы, дал показания и признал себя виновным в исполнении теракта. Он же рассказал и о том, что 17 ноября 2001 года по приказу Струганова вместе сообщником закладывал взрывное устройство в машину к Михееву, бывшему другу и соратнику Паше Цветомузыке. Сам Паша эти показания называет наветом, а дело сфабрикованным.
Вилор Струганов: «Допустим, если мы возьмем как эталон, килограмм — это совесть, а время — сутки. Вот надо иметь грамм совести, два часа времени, чтобы посмотреть в дело и понять, кто за этим стоит, кто совершил и для чего сделано».
Сергей Харин, государственный обвинитель: «У меня на сегодняшний день нет никаких оснований для того, чтобы считать вину Струганова недоказанной. Но на сегодняшний день остается уже завершающая стадия, это судебная стадия рассмотрения дела. И суд должен в ходе судебного заседания тщательно проверить перед органами предварительного следствия доказательства и постановить по этому уголовному делу законное решение».
После перерыва выяснилось, что ходатайство Струганова об отводе судьи признано необоснованным. Процесс будет рассматриваться в прежнем составе. Вилор Струганов обвиняется по четырем статьям Уголовного кодекса. Все вменяемые ему преступления совершены особо опасным способом.
Самое малое Струганову грозит 20 лет лишения свободы. Не исключено, что срок может быть и пожизненным. Оба подсудимых вину признать отказались. Свидетелей потерпевшего на первом заседании не допрашивали. В суд не явился московский адвокат Струганова, и дело отложили до его приезда.

