Это уже давно два параллельных фронта, где на одном стреляют и подвозят западное оружие, на другом проводят куда более тихие, но не менее враждебные операции. И, пожалуй, впервые в истории современных конфликтов на обоих действуют в открытую, не скрывая, что против России задействованы все средства военные, экономические, цифровые.
И даже ЦРУ пытается вербовать россиян с помощью роликов в соцсетях. Правда, неожиданная видимость действий бойцов невидимого фронта даже в США вызвала смешанную реакцию.
Тони Шаффер, бывший разведчик ВС США: «Мотивация неправильная. Когда идет война, в которой население в основном одобряет действия своего руководства, такие ролики помогают только русской контрразведке поставлять ЦРУ ложную информацию. Ну, и тем, кто заработал на их производстве».
Майк Бейкер, бывший сотрудник ЦРУ: «Думаю, что многим, кто увидел эту кампанию в социальных сетях, она показалась немного странной. Но она не противоречит теории под названием „Давайте попробуем всё“».
По такой же
Скотт Беннет, офицер военной разведки армии США в отставке: «Стратегические коммуникации используются против России при создании нарратива, который явно изображает Россию агрессором с почти гитлеровскими амбициями завоевания Европы. Запад использует этот тезис, чтобы породить страх и ужас у европейцев, заставить их поставлять оружие и деньги, помогать в войне против России. Это настоящая гибридная война, которая соединяет информационное противостояние с экономическим давлением».
Вальдемар Гердт, политик,
Неизбирательность тех же санкций один из главных принципов гибридной войны, когда целями оказываются и экономика
При таком огромном количестве точек, где требуется давление, чтобы создать для противника России максимум неудобств и снаружи, и внутри, парадоксальными жертвами гибридной войны становятся и граждане стран, которую эту войну ведут. Чтобы объединить их вокруг борьбы, убедить терпеливо сносить обратный эффект санкций, нужно как минимум не полно их информировать.
Пьер Йованович, журналист, писатель: «Я ежедневно читаю десятки ведущих американских и европейских газет, и всё, что я вижу, это глобальный
Во времена Клаузавица, который называл войну продолжением политики иными средствами, понятия гибридной войны не существовало. И хотя его тезис пока не опровергнут, прусский генерал, окажись он в современности, явно вынужден был бы расширить само базовое понятие военных действий, включив в фортификационные цепочки не только укрепления на линии фронта, но и, например, аналитические центры,
Все выпуски программы «Итоги недели»
Bloomberg: Зеленский устроил истерику на Генассамблее ООН
Зеленский просит, Байден обещает: итоги встречи в Вашингтоне
Le Figaro: отказ Польши от поставок оружия Украине стал для нее настоящим ударом
Посольство РФ: США готовы поставлять Украине самое опасное оружие