• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 185
    • 0

    «Санкт-Петербург опера» споет историю Ивана Грозного по-французски

    «Санкт-Петербург опера» споет историю Ивана Грозного по-французски
    • «Санкт-Петербург опера» споет историю Ивана Грозного по-французски
    • Губернатор: воздушные цели уничтожены на подлете к Белгороду
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • Как актер-«оппозиционер» Устинов поменял взгляды и вернулся героем с СВО
    • Песков: вопрос заключения Баку и Ереваном мирного договора остается актуальным
    • На электроподстанции в Брянской области произошли взрыв и пожар
    • Mercedes сбил нескольких человек в центре Москвы
    • Британия впала в траур из-за спиленного «дерева Робин Гуда»

    Полную сценическую версию оперы Жоржа Бизе можно смело считать музыкальной сенсацией. Мало того, что опера «Иван Грозный» была не завершена, так ее еще чуть и не уничтожили. Премьеру в театре на Галерной улице дадут 17 и 18 декабря.

    Поделитесь этой новостью

    Удивительно, что все исторические персонажи оперы запели на французском. В постановке исполняют партии на языке оригинала. Опера Жоржа Бизе до сих пор была известна только узкому кругу специалистов.

    В Национальной библиотеке Франции к 100-летию со дня рождения Жоржа Бизе впервые была представлена незавершенная партитура оперы «Иван IV». Ноты были найдены в личных бумагах Эмиля Штрауса — второго мужа вдовы Жоржа Бизе. Еще при жизни композитора мадам Бизе аккуратно склеила все порванные им листы партитуры.

    Оперу Бизе не приняло руководство опера-лирик. Посчитали, что поставить это вообще невозможно: дорогие костюмы и слишком сложные партии для певцов. Обладая потрясающей мелодичностью, написаны они очень нестандартно.

    Жорж Бизе создал сюжет вокруг второй супруги Ивана Грозного, черкешенки Марии Темрюковны. У композитора получилась невероятно красивая история любви, а музыка по романтичности нисколько не уступает его «Искателям жемчуга», а по темпераменту и мощным хорам — «Кармен».

    На родине композитора во Франции предпринимались попытки поставить отдельные сцены. Но у оперы не было финала. В 70-х годах прошлого века дирижер Говард Уильямс подготовил полную партитуру, дописав пятый акт. Эта версия была признана музыкальным сообществом.

    Директор «Санкт-Петербург оперы» Евгений Малыгин смог официально взять этот материал, а Юрий Александров, заполучив клавир, проникся и музыкой, и личностью Ивана Грозного.

    Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера», народный артист России: «Возникли вопросы русскости. Я считаю, что вообще никто не знает, кто такой Иван Грозный. Оказалось, что он был замечательный писатель. У него интересные письма. До сих пор ищут его библиотеку».

    Постановка французской оперы о русском царе — задача непростая и для оформителя. Вячеслав Окунев сложил кремлевскую стену из камней с золотыми прожилками. В костюмах поиграл стилизацией, применив прием художников «Русских сезонов».

    Возможно, взгляд на русскую историю Жоржа Бизе откроет неожиданный ракурс на личность самого Ивана. У композитора он совсем не интриган и мнительный сумасброд. В опере, может, и оказалось больше сказки, чем настоящих событий. Но в первой постановке смогли точно передать театрализованную историю русского монарха, как и задумывал автор.

    Павел Рыжков