• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 945
    • 0

    Дорого и богато: в Москве открывается Российский антикварный салон

    Дорого и богато: в Москве открывается Российский антикварный салон
    • Дорого и богато: в Москве открывается Российский антикварный салон
    • Крупный пожар пылает на рынке «Синдика» рядом с МКАД
    • Пророк-математик предсказал крах США и победу России в спецоперации
    • Гордость российской армии: причины эффективности комплексов «Панцирь-С1»
    • Мужчина избил двух человек в вагоне столичного метро
    • Перед самоубийством сын Сергея Супонева лечился от загадочной болезни
    • Полянский объяснил тучи ворон над Киевом богохульством властей Украины

    Столичный Гостиный двор на пять дней превратится в остров сокровищ. Там открывается 48-й Российский антикварный салон «Искусство интерьера». Главная тема в этом году — «Русский стиль». Она объединяет все разделы выставки: от картин до мебели и драгоценностей. Организаторы поделили выставочное пространство на зоны. Получилось что-то похожее на улицы города — каждая со своей тематикой.

    Поделитесь этой новостью

    Китайские собакольвы (на удачу), резное красное дерево, латунные петли в стиле ренессанс и уникальные ключи к каждому ящику — дорого и богато. Таким был кабинет большого чиновника царских времен — военного министра Алексея Куропаткина. Знаменитая московская мебельная фабрика Шмита изготовила на заказ гарнитур из четырех предметов: стола, кресла, книжного шкафа и дивана для отдыха.

    Все это — предметы частного собрания. Широкой публике их представляют впервые и только на этой неделе — на ежегодном Российском антикварном салоне в московском Гостином дворе. На одной площадке больше трех сотен галеристов и коллекционеров. Тысячи шедевров объединены одной темой выставки — «Русский стиль».

    Василий Бычков, основатель и руководитель Российского антикварного салона: «Я за свои годы много раз участвовал в разных дискуссиях о русском стиле — и в дизайне, и в архитектуре. До сих пор у меня, например, такого ответа нет. Но, тем не менее, задать такой вопрос, может быть и риторический, не мешает».

    Один из экспонатов выставки — на первый взгляд русский народный костюм. Но это платье фрейлины, сшитое специально для коронации Николая II. Парчовый сарафан, душегрея — все в золоте, с позолоченными пуговицами. Кокошник расшит жемчугом и бусинами. Вторят этому шикарному наряду алые платья с картины «Девки дворовые» Фёдора Федоровского, автора золототканого занавеса в Большом театре и рубиновых кремлевских звезд. Со стенда напротив отвечает резная книжница для изданий Льва Толстого, изготовленная для русского павильона на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Это расписной шкаф-терем, дверцы которого украшают хорошо известные портреты писателя, выполненные методом выжигания по дереву.

    Поодаль — художники «Русских сезонов» Дягилева: Бакст, Бенуа, Ларионов, Гончарова. Из общей канвы исконной народности выбивается лишь собрание коллекционеров Перченко. Они показывают западноевропейских художников. Две центральные картины на их стенде — это Кранах-младший и неизвестный франкфуртский мастер — ценнейшие образцы ренессанса. Чего стоит одна лишь «Мадонна с младенцем и ангелами с атрибутами страстей»!

    Кирилл Перченко, коллекционер: «Хорошее искусство смотрится по двум критериям. Красота — безусловно, она здесь есть. И качество выписанности — это здесь тоже присутствует. Безупречные цвета, лица, вся анатомия, руки — все-все прекрасно».

    Сам коллекционер уверен: подобные шедевры мирового искусства ни в коем случае не должны пылиться в частных хранилищах. Если какой-либо российский музей захочет приобрести мастера из Франкфурта, он готов значительно уступить в цене. Однако пока желающих нет. Возможно, они появятся после антикварного салона.

    Ксения Игнатова